Екатерина Рязанова Все статьи автора
25 марта 2021, 07:25 624

Самопродвиженцы: малый бизнес отказывается от рекламы в пользу соцсетей

Малый бизнес предпочитает аккаунты в социальных сетях традиционным инструментам рекламной раскрутки.

Знаменитая фраза Билла Гейтса "Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе" давно уже должна звучать иначе. Вместо абстрактного "интернета" в ней стоит поставить "социальные сети". Бизнес–аккаунты давно вошли в норму и стали мощным маркетинговым инструментом.

Поддержка малого и среднего бизнеса: прямая трансляция

Поддержка малого и среднего бизнеса: прямая трансляция

4642

Для молодёжной аудитории представленность в соцсетях стала правилом хорошего тона. Это добавляет доверия и уважения к бренду и компании. Популярностью у предпринимателей, весьма ожидаемо, пользуются такие платформы, как Instagram, "ВКонтакте" и Facebook.

"Тенденция не нова, и бизнес с каждым годом всё больше и больше интегрируется с социальными сетями. Это даёт огромные возможности — лояльность, прямые продажи, возможность выстроить открытый диалог со своими клиентами, оперативно проинформировать о новых продуктах, услугах и возвращать клиентов снова и снова", — говорит руководитель отдела smm компании "Медиасфера" Анастасия Кузьменок.

Благодаря алгоритмам социальных сетей и действиям эсэмэмщиков реклама кофеен, магазинов и ресторанов органично вписывается в ленту новостей и не нарушает общую эстетику. У пользователей пока ещё нет стойкой неприязни и предвзятого отношения к этим формам, в отличие от контекстной рекламы или всплывающих в браузере баннеров.

Привлекательность социальных сетей с точки зрения рекламы в большей степени обусловлена количеством пользователей и простотой демонстрации товара. "Самый важный актив любой социальной сети — её аудитория. Кроме того, в рекламных кабинетах и инструментах измерения статистики соцсетей есть гибкие настройки необходимой аудитории. Всегда можно чётко понять её портрет и количество. Исходя из этих данных можно без проблем настроить рекламу под себя или сделать рекламу с релевантным блогером", — говорит заместитель генерального директора коммуникационного агентства "Правда" Александр Гаврилов.

Для грамотной работы бизнес–аккаунта эксперты советуют привлекать специалиста, который будет работать с контентом и аудиторией. Хотя всё зависит от размера и масштаба — микробизнес вполне может обойтись своими силами. Но для более серьёзных предприятий эксперты советуют либо взять SMM–менеджера в штат, либо и вовсе работать с агентством. "Можно справиться своими силами, если внутри компании уже есть специалист с подходящей квалификацией либо сотрудник, готовый потратить силы, время, а возможно, и деньги на обучение, — объясняет консультант по интернет–маркетингу Тимур Абайбуров. — Если собственник или директор компании не уверен на 100% в возможностях внутренних ресурсов компании, лучше обратиться в агентство хотя бы за первичной консультацией или подготовкой стратегии".

Бар BeerGeek полностью перенёс свой маркетинг в социальные сети с 2014 года. Как поделился владелец бара Пётр Гордеев, стороннюю рекламу они никогда не заказывали, предпочитают рассказывать о себе самостоятельно. "Люди реагируют, пишут, приходят. Мы видим обратную связь", — говорит Гордеев. На данный момент аккаунты бара базируются в Instagram, "ВКонтакте" и Facebook, их ведут несколько сотрудников поочерёдно, без SMM–специалиста. Такая модель позволяет команде всегда быть на связи.

Актуально, но мало: спасут ли бизнес субсидиями за наём безработных

Актуально, но мало: спасут ли бизнес субсидиями за наём безработных

8740
Карашаш Ногаева

Пивоварня On The Bones использует Instagram как основную платформу. Там считают, что это помогает привлекать новых клиентов и в целом обходится гораздо дешевле заказной рекламы, даже без эсэмэмщика. Также бизнес–аккаунты играют большую роль в формировании корпоративной этики и поддержании общего морального духа. "Команда сотрудников у нас обновляется не часто, но в последние несколько лет в неё влились интересные разносторонние участники со своим бэкграундом, определённым стилем юмора, общения, письма и навыками фотовидеосъёмки, достаточными, как нам кажется, для того чтобы создавать свой определённый образ аккаунта в Instagram. Плюс мне как директору кажется, что люди изнутри гораздо лучше видят происходящее “на кухне”, и такое дополнительное творческое хобби на работе делает жизнь в коллективе интереснее и продуктивнее", — рассказал основатель On The Bones Константин Шмолдаев, также руководящий Токсовской сидрерией и баром "Ясли".

Для молодёжных площадок города Instagram становится своего рода рупором и чуть ли не единственным способом общения с аудиторией. Написать комментарий или оставить геометку на собственных публикациях гораздо проще и предпочтительнее, чем отправлять невесть куда официальное письмо. Времена, когда клиенты требовали принести жалобную книгу, почти прошли. Теперь эту роль на себя взяли бизнес–аккаунты.

Команда Jawsspot, как и многие предприниматели, выбрала для себя Instagram, "ВКонтакте" и Facebook основными платформами. Именно в таком порядке, по значимости этих платформ.

"И целевая аудитория этих сетей, и сам формат платформ располагают к их использованию. Это скорее не реклама, а некий новостной рупор. Способ делиться с посетителями и потенциальными посетителями нашими новостями и какими–то событиями, — рассказывает совладелец бара Jawsspot Станислав Лёвкин. — Мы почти не пользуемся рекламными возможностями бизнес–аккаунтов, так как основной профиль заведения — алкогольная продукция, а её реклама запрещена. Поэтому страничка — это наша визитная карточка. Она помогает формировать лояльность аудитории и расширять её состав. Является неким связующим звеном между пивоварней, которую мы представляем, нашим заведением и посетителями".

Социальные сети — это не просто возможность получить отдачу в виде комментариев, лайков и упоминаний. Это и прекрасный способ познакомить клиентов со своей командой. Людям интересно и приятно наблюдать за тем, как работают бармены, чем живёт площадка, как подготавливается зал к мероприятию. Это будит желание регулярно возвращаться в место, которое импонирует не только ценами или вкусной кухней, но и характером, атмосферой, возможно, душой…

"За последнее время активность в нашем Instagram–аккаунте выросла, в том числе благодаря регулярности постов в нём, событий и появлению своего стиля. От этого, конечно, и гостей больше. Не только постоянных, регулярно появляются и новые люди за столиками", — рассказывает Константин Шмолдаев.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама