11:5122 марта 202111:51
11450просмотров
11:5122 марта 2021
Традиционно весной компания Antal Russia проводит исследование на тему текучести персонала в компаниях за предыдущий год.
За прошлый год заметна общая тенденция на снижение уровня текучести в компаниях. Текучесть персонала за 2020 год снизилась у 27% компаний, годом ранее – у 21%. В большинстве случаев, компании это связывают с нежеланием сотрудников менять работу в период пандемии.
Как правило, текучесть персонала во front-office выше, чем в back-office. Поэтому мы просим работодателей считать эти показатели по отдельности, чтобы результат опроса был наиболее точным.
Текучесть офисного персонала
Наибольший показатель текучести офисного персонала за прошлый год составил в банковской сфере – 24%. Годом ранее по этому показателю "лидировали" индустрии Туризм и HoReCa, а также Розничная торговля.
Наибольший показатель текучести офисного персонала за прошлый год составил в банковской сфере – 24%. Годом ранее по этому показателю "лидировали" индустрии Туризм и HoReCa, а также Розничная торговля.
Уровень текучести значительно вырос в ИТ-компаниях (с 4% за 2019 год до 17% в 2020 году). Возможно, это связано с тем, что ИТ-специалисты были одними из самых востребованных в 2020 в связи с цифровизацией бизнеса и переходом компаний на удаленную работу, и чаще других меняли работу.
Самыми стабильными индустриями в плане текучести офисного персонала можно назвать такие индустрии, как "Упаковка и бумага", "Химия", "Сельское хозяйство", "Природные ресурсы".
Среди основных причин роста уровня текучести офисного персонала большинство работодателей (43%) назвали организационные изменения в компании. Почти треть отметили как причину низкие зарплаты и бонусы. Каждая пятая компания объясняет рост текучести кризисом, пандемией и изменением на рынке в индустрии.
Почему же могла снизиться текучесть в период пандемии? Почти единогласно работодатели назвали главной причиной нежелание сотрудников менять работу в нестабильное время. Более половины (56%) отметили, что им удалось сохранить штат офисного персонала благодаря возможности работать удаленно. Также, 40% компаний отметили, что внутренняя работа с руководителями привела к снижению увольнений.
Текучесть линейного персонала
Самые высокие показатели текучести линейных сотрудников традиционно остаются у сферы HoReCa (60%) и у розничной торговли (42%). Опять же, за 2019 год они были выше – 65% и 50% соответственно. Объясним это тем, что большинство сотрудников старались "держаться" за своих работодателей. Да и количество вариантов для перехода сильно сократилось, так как в связи с кризисом закрылись многие заведения общественного питания, отели и магазины.
Самые высокие показатели текучести линейных сотрудников традиционно остаются у сферы HoReCa (60%) и у розничной торговли (42%). Опять же, за 2019 год они были выше – 65% и 50% соответственно. Объясним это тем, что большинство сотрудников старались "держаться" за своих работодателей. Да и количество вариантов для перехода сильно сократилось, так как в связи с кризисом закрылись многие заведения общественного питания, отели и магазины.
Главной причиной увеличения текучести линейного персонала работодатели (43%) отметили кризис. Треть компаний провели организационные изменения, что повлияло на рост текучести сотрудников. Еще треть работодателей связали рост этого показателя с низкими зарплатами.
Снижение текучести линейного персонала работодатели так же связали с тем, что сотрудники просто не хотели менять работу в период кризиса (74% компаний). Около трети работодателей отметили, что текучесть линейных сотрудников в их компаниях снизилась благодаря возможности работать удаленно и росту зарплат.