Дружить закупками: Петербург и Ленобласть не могут заявить совместный заказ

Автор фото: Сергей Коньков

Петербург и Ленобласть не оставляют надежду разместить первый совместный заказ на ремонт дорог. Пока им это не удаётся.

После того как в конце 2020 года Петербург стал участником национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) под статусом Санкт–Петербургской агломерации, включающей сам Петербург и Ленобласть, два субъекта задумали провести совместную закупочную процедуру. Однако бюрократические загвоздки не позволили это сделать.
"Такая работа (по общей закупке. — Ред.) действительно проводилась. Было совместное совещание с комитетами госзаказа Петербурга и Ленобласти, даже был выбран ряд объектов для совместной закупки. Но некие бюрократические барьеры не позволили это сделать. Это связано с особенностями 44–ФЗ. Один из органов исполнительной власти, либо Петербурга, либо Ленобласти, должен взять на себя ведущую роль и провести процедуру. Плюс есть определённые особенности с её обжалованием, поскольку есть два разных антимонопольных органа", — прокомментировал вопрос "ДП" заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Александр Богданов.
При этом, по словам чиновника, вопрос проведения совместной закупки не снят. "Мы рассчитываем, что организационно его решим, что будет подписано некое соглашение между двумя регионами. Может быть, в конце 2021–го — начале 2022 года мы обязательно эту процедуру проведём", — добавил Богданов.
В дорожном комитете Ленобласти подтвердили интерес ведомства к проведению совместной закупки. Там отметили, что для этого нужно хотя бы частично интегрировать и доработать системы электронных торгов с технической точки зрения. Сейчас это основное препятствие, так как у регионов они изначально разные.
"Этот вопрос решаем. Дорожная отрасль станет первопроходцем в вопросе организации совместных закупок области и города", — говорят областные чиновники.
Председатель КРТИ Андрей Левакин считает совместную закупку хорошей инициативой, но и без неё вопрос по приведению покрытия в нормативное состояние будет решён. "Основная задача — одновременно выйти на объект и добиться одинакового результата. С точки зрения пользователя дороги мы задачу с областью выполняем, просто по двум договорам", — отметил глава КРТИ.
Ленобласть участвует в БКАД с самого начала проекта, с 2019 года, у Петербурга это первый опыт. (Наш город, как и Москва, не вошёл в число 83 субъектов — участников нацпроекта.) Как ранее писал "ДП", войти в нацпроект через агломерацию с Ленобластью было единственным вариантом для Петербурга. В связи с этим перечень адресов ремонта дорог, включённых в агломерацию, был синхронизирован с Ленобластью.
"Это вылетные магистрали Петербурга, смежные с магистралями Ленобласти. Мы не в шахматном порядке делаем ремонт, а берём дорогу целиком: мы свой участок, область — свой. И получаем качественную дорогу в двух смежных субъектах", — отметил Александр Богданов.
Однако, если изучить списки дорог Петербурга и Ленобласти, запланированные к ремонту в рамках БКАД в этом году, общих объектов практически нет. Видна связь по Выборгскому направлению: город ремонтирует пр. Энгельса от Парнасского путепровода до КАД, область — дорогу Осиновая Роща — Магистральная от границы с Петербургом почти до Вартемяг.
Среди крупных городских объектов есть участки пр. Маршала Блюхера, Полюстровского пр., Пискарёвского пр. и пр. Обуховской Обороны, часть Ропшинского шоссе и др. В областном перечне есть несколько участков ремонта от КАД или от границы с Петербургом, но по другим направлениям. Например, Гостилицкое шоссе от КАД до Гостилиц или дорога Петербург — Ручьи от КАД почти до Лебяжьего.
Из федерального бюджета Петербургу в рамках БКАД на 2021 год выделен 1 млрд рублей, Ленобласти — 500 млн рублей. По условиям нацпроекта Москва именно софинансирует дорожные работы: например, для Ленобласти предельный уровень на этот год установлен в 49%. Для Петербурга такой показатель пока не зафиксирован, пояснили чиновники.
"В текущем году соглашение, подписанное с Росавтодором, не подразумевает фактически софинансирования. Идёт стопроцентное федеральное финансирование, но при этом мы должны достигать установленных показателей. Поэтому на миллиард из федерального бюджета региональный добавляет почти 2,5 млрд рублей. Можно говорить, что соотношение 1:3. Хотя реально софинансирование не установлено", — пояснил Богданов.
"Да, в прямом виде софинансирование не установлено, но федерация следит, чтобы мы обеспечивали нормативные показатели конкретными объектами. В программе зафиксированы объекты, которые мы делаем за счёт местного бюджета. Не документом зафиксировано это софинансирование, а организационной работой", — добавил Левакин.
Основной показатель БКАД, которого обязаны добиться участники, — 85% дорожной сети до 2024 года включительно должны достигнуть нормативного состояния. По расчётам Петербурга, для этого прирост в год должен составлять около 4%, что соответствует примерно 70 км по объектам агломерации.