Целевые показатели по программе развития туризма в Петербурге на период 2020–2025 гг. скорректированы правительством города на Неве — по сообщениям в СМИ, документ был вынесен на обсуждение 10 марта. Сократились как доля отрасли в ВРП — до 4,2% в 2025-м против 6% к 2024 в предыдущей редакции; так и турпоток — до 8,5 млн человек вместо 12 млн, ожидаемых через пять лет.
Эксперты говорят, что свою роль в обновлении значений также сыграли изменения самого рынка, к которым городу предстоит адаптироваться. По мнению генерального директора компании CrystalSound, российского разработчика и производителя акустических систем для проведения экскурсий, Сергея Прасолова, пандемия в том числе стала импульсом к повышению качества сервиса для отечественного гостя Северной столицы. И то, что раньше было must have, в основном, для иностранных туристов, переходит в разряд "общеприменимых" элементов экскурсионных программ. Собеседник "ДП" рассказал и о других важных изменениях в отрасли, которые позволят достичь прогнозируемых аналитиками АТОР 70–80% от привычного объёма турпотока к августу.
"Фонд ЦСР "Северо-Запад", — напоминает Сергей Прасолов. — Сформировал несколько новых приоритетных направлений в развитии туризма: и эти позиции определены на основе спроса на различные объекты. Например, хороший рост в последние годы демонстрировали такие сегменты, как деловой, развлекательный и событийный туризм. Поэтому не удивительно, что в зоне внимания властей города, как и его гостей, в дополнение к классическому "экскурсионному ядру", оказались креативные пространства, образовательные программы и всевозможные курсы повышения квалификации, организация мероприятий по темам дизайна и активного отдыха на воде. И заслуживающая особого внимания идея превращения Петербурга в трэвел-хаб — стартовую площадку для путешествий по соседним регионам.
Генеральный директор компании CrystalSound Сергей Прасолов
И все мы понимаем, что реализация амбициозных задач по привлечению и наращиванию турпотока сегодня требует не только создания новых интересных и даже эксклюзивных продуктов или маршрутов, прежде всего, важно развитие инфраструктуры. Город это понимает. Например, одним из "сервисных магнитов" недавно стал каршеринг: услуга, которая позволит путешественникам комфортно передвигаться по городу.
Также это решение отвечает и на запрос о высоком уровне безопасности туров, групповых и индивидуальных. Именно такие современные решения, в то же время демонстрирующие заботу о гостях города, помогают отрасли "оживать". Мы это видим, поскольку предлагаем игрокам рынка техническое оснащение для модернизации их программ в соответствии с потребностями сегодняшних туристов — и количество заказов растёт. Всё просто: оборудование CrystalSound позволяет соблюдать социальную дистанцию, т.к. радиус действия составляет 100м, при этом качество звука будет отличным, даже когда это экскурсия на заводе за счёт активного шумоподавления. Если мы говорим про модный сегодня промышленный туризм. Не менее востребованы системы акустического сопровождения в кульутрно-развлекательном и деловом сегментах, потому что там зачастую большие группы. А вот если говорить про автобусные туры — то здесь более ценным становится факт длительной бесперебойной работы устройств.
По моему мнению, именно детальная проработка каждого нюанса при организации экскурсий позволит сформировать осовремененный туристический облик Петербурга, в котором качество сервиса будет составлять конкуренцию всем мировым столицам".