Траты россиян на цветы и сладости к 8 марта выросли на треть, до 530 млн

Автор фото: Вдовин Сергей
В этом году траты россиян на цветы, конфеты и торты к 8 марта выросли на 29%, до 530 млн рублей. Спрос на цветы вырос в полтора раза, на сладкие подарки — на 28%.
Как подсчитали аналитики ВТБ, в цветочных за праздничные выходные оставили около 50 млн рублей — на 48% больше, чем годом ранее. На конфеты и торты за 3 дня было потрачено около 480 млн рублей, то есть на 28% больше, чем год назад. В целом на конфеты и пирожные россияне потратили втрое больше, чем на букеты: 1670 руб. против 500 рублей.
"В этом году основные траты на цветы и угощения для женщин пришлись непосредственно на праздничные выходные, а не на конец рабочей недели. Сказывается то, что часть сотрудников российских компаний ещё работает удалённо, корпоративных поздравлений пока проводится меньше", — прокомментировал Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ
Согласно исследованию Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, доля займов, выданных микрофинансовыми организациями на подарки к Международному женскому дню, в этом году не превысила 2–3% всех займов. В прошлом году она составила 8%. При этом около 60% заёмщиков планируют потратить на подарок только часть суммы.
Трёхдневные выходные в Петербурге, как и во всей России, прошли под знаком чествования женщин. Чиновники заготовили обращения, горожане скупили цветы (таможня начала оформлять этот груз в упрощённом порядке ещё в феврале). О том, как Петербург вступил во вторую неделю весны и отметил Международный женский день, — в дайджесте "ДП".