Не деловая столица: бизнес-туристы перестали ездить в Петербург

Автор фото: Сергей Коньков
Туристический бизнес продолжает считать убытки. По оценкам экспертов, дополнительным ударом для отрасли стало сокращение деловых мероприятий в 2020 году, что привело к падению числа бронирований среди бизнес–туристов. Конечно, это коснулось основных крупных городов России, в том числе Петербурга.
По данным агентства "Аэроклуб Тур", спрос на организацию деловых мероприятий за 2020 год упал более чем в 2 раза. На смену встречам и совещаниям тет–а–тет пришёл более бюджетный и безопасный онлайн–формат. Отмены затронули и крупные мероприятия, например Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Всё это стало и остаётся серьёзным испытанием для гостиничной индустрии. По итогам прошлого года деловые путешественники останавливались в Петербурге на 60% реже, чем в 2019 году.
Как сообщила "ДП" Юлия Липатова, генеральный директор АО "Аэроклуб", средняя стоимость номера в Северной столице упала на 21% и составила 11,3 тыс. рублей. При этом в период проведения ПМЭФ в 2019 году средняя стоимость номера была выше, чем в Москве, и составляла 14,3 тыс. рублей.
Генеральный директор гостиницы "Адмиралтейская" Ольга Киселёва отмечает, что во время ПМЭФ отель был всегда полностью забит. "Проведение форума — это период наивысшего спроса, когда повышается цена", — говорит она.
Несмотря на то что "Адмиралтейская" больше нацелена на гостевой туризм, деловые путешественники занимали 30% от всех гостей в период с сентября по май. В 2020 году и по сей день, по словам Ольги Киселёвой, количество бронирований существенно сократилось. "Бизнес–туризм практически во всех отелях вымер как отдельный вид", — добавляет собеседник "ДП".
Юлия Липатова отмечает, что чаще всего в 2020 году деловые путешественники останавливались в петербургских отелях категории четыре звезды. Тем не менее на эти объекты за год спрос сократился на 54%. Наибольший спад пришёлся на трёхзвёздочные гостиницы, спрос упал на 71%. Динамика интереса к пятизвёздочным отелям составила 63%.
В меньшей степени пострадал спрос на объекты размещения без категории, к которым, например, относятся апартаменты и квартиры. Падение составило 44% по сравнению с 2019 годом.