Олеся Залозная Все статьи автора
24 февраля 2021, 21:12 224

Таиланд среди снегов: восточная кухня захватывает петербургский общепит

Фото: Ишкиняева Надежда

Паназиатские кафе и рестораны захватывают городской рынок общепита.

В начале февраля команда бара Farang запустила второе заведение на набережной канала Грибоедова. В основе — паназия с авторскими акцентами и экспериментами.

Истина в зерне: рынок кофеен в Петербурге восстанавливается после спада

Истина в зерне: рынок кофеен в Петербурге восстанавливается после спада

582
Дарья Зайцева

В барной карте девять коктейлей, основа которых — локальные продукты южной части Азии. В коктейлях используется кокосовая пена, ананасовая вода, фрукты — личи, манго, шоколадные острые соусы. Например, твист на "Кровавую Мэри" команда делает не на томатном соке, а на фирменной пикантной пасте том ям из тайской кухни.

"Первая точка вышла на самоокупаемость, бизнес–модель подтверждена, была команда, средства и желание. Дальнейшее расширение тоже планируется, но, возможно, это будет другое направление или формат, посмотрим", — рассказал "ДП" совладелец заведения Константин Поспелов.

Если первая точка на Киевской улице олицетворяла "расслабленную атмосферу маленькой рыбацкой деревушки", то новый Farang — "вайб курортного города с ночными огнями и вечеринками на пляже". В интерьере мягкие диваны, зелень, неон и барная стойка, оформленная в стиле морского побережья. "Не только интерьер должен быть в определённой стилистике, важна общая атмосфера: интерьер, кухня, сервис", — убеждён Поспелов. Инвестиции во вторую точку составили 3,5 млн рублей.

Мадина Кажимова, совладелица ресторана Made in China, согласна с тем, что атмосфера важна. Не менее принципиально, по её мнению, точно понимать свою идею. "Если стоит задача выделяться среди коллег и конкурентов, то важны цельность и уникальность концепции. Это могут быть и определённое направление кухни, и уникальная совместимость кухни и бара, а могут быть стиль и харизма отдельных участников проекта (владельца, шеф–повара или шеф–бармена). Мы намеренно уходили от прямых азиатских образов в интерьере, стремясь выразить настроение через ассоциации и косвенные детали", — говорит она.

Главный редактор портала Restorating.ru Александра Попова рассказала "ДП", что сегодня азиатские проекты возникают 2–3 раза в месяц, при этом раз в полгода выделяется какое–нибудь нетривиальное открытие. "Судя по запросам, которые поступают в службу бронирования “Ресторанного рейтинга” (до 1000 в обычный, непраздничный день, поэтому на эти данные можно опираться), три самые популярные и желанные кухни сегодня — это Италия, Грузия и паназия. Спрос высок, поэтому активность рестораторов на азиатском фронте оправданна вполне", — говорит она.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама