Александр Лобановский Все статьи автора
24 февраля 2021, 17:21 430

Ход конём: по кому ударит запрет катания на лошадях в центре Петербурга

Фото: Михаил Тихонов

В Законодательное собрание Петербурга внесён законопроект, запрещающий катание на лошадях в центре города. Рынок подобных услуг делится на легальный, выживающий с побочных заработков и серый, когда клиентам предлагают прокатиться верхом.

Муниципальный совет МО Владимирский округ внёс в Законодательное собрание проект закона "Об организации досуга граждан при оказании услуг с использованием верхового и (или) гужевого транспорта на территории города Санкт-Петербурга". Документ устанавливает порядок оказания такого рода услуг. Кроме общих требований вроде наличия у предпринимателей ветеринарных и иных документов, законопроект содержит перечень запрещённых мест для оказания услуг с использованием верхового или гужевого транспорта. Это территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов, кроме Михайловского сада, Александровского сада, Приморского парка Победы, ЦПКиО им.С.М.Кирова, ПКиО Каменный остров, острова Заячий и Ленинградского зоопарка.

Лошадей попросили остаться. В России пытаются вернуть к жизни рынок коневодства

Лошадей попросили остаться. В России пытаются вернуть к жизни рынок коневодства

1773
Юлия Куликова

"Центр города не приспособлен для животных", — объясняет глава МО Владимирский округ Денис Тихоненко. В качестве примера он приводит улицу Рубинштейна, известную огромной концентрацией баров и ресторанов, ставшую также центром услуг по катанию на лошадях. Ранее муниципалы делали запросы в различные органы о законности такого бизнеса.

Также существует вопрос безопасности катания на лошадях. В 2020 году в центре города лошадь укусила петербуржца за нос. В 2007 году произошёл трагический случай — двухлетняя девочка погибла, упав с запряжённой лошадьми кареты.

По словам Дениса Тихоненко, законопроект обсуждался, в том числе с предпринимателями, которые катают клиентов на лошадях. "Не все восторженно приняли такую инициативу", — признался глава МО. Он также уверил, что законопроект не коснётся конных экипажей, а будет распространяться лишь на катание на лошадях верхом.

Разница между этими двумя направлениями бизнеса действительно велика. В Петербурге работает всего несколько карет, рассказал dp.ru генеральный директор одной из таких компаний "Валкит" Александр Ивахнов. "В Вене их порядка 150, — сравнивает он. — Во всех туристических столицах кареты работают. В Германии даже омнибусы есть".

По словам Александра Ивахнова, в Петербурге деятельность прогулочных конных экипажей жёстко регламентирована. "Ездить без согласованного маршрута и согласованных остановок невозможно, — рассказывает директор компании. — Требуется куча согласований: ветеринарная справка, согласование комитета по транспорту и т.д."

Стоимость прогулки на карете по установленному маршруту составляет 4 тыс. рублей. Можно арендовать экипаж за 15 — 17 тыс. рублей в час. Но такие заказы приходят, в среднем, раз в неделю. Бизнес этот сезонный — кареты работают примерно 100 дней в году. Александр Ивахнов утверждает, что конные экипажи не окупаются за счёт таких прогулок. Его компания, например, зарабатывает на съёмках в кино, а прогулки рассматривает как дополнительный заработок.

При этом, по оценке Александра Ивахнова, в центре города работает около двух десятков предпринимателей с лошадьми для катания верхом. "Они в основном ночью работают, возле ночных клубов, — рассказывает гендиректор. — Цену сразу не говорят. Она может быть и 5 тыс., и 10 тыс. с человека, смотрят по одёжке. Запретите вы их или разрешите — это никак не повлияет. Кто их будет ночью ловить?"

Назло Михалкову: инвестор вернулся в Репино на коне

Назло Михалкову: инвестор вернулся в Репино на коне

12917
Александр Лобановский

Директор оздоровительного конного центра "Солнечный остров" Ольга Сочеванова считает, что контроль за конным бизнесом должен быть. "Мне кажется, что на Дворцовой площади это давно живёт и работает, — говорит она. — У меня это не вызывает никаких негативных эмоций, когда это не навязывается настырно всем подряд. Но на улице, как водителю машины, мне не очень нравится разъезжаться с экипажами. Лошади должны быть специально подготовлены, у них должны быть железобетонные нервы".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама