Кузница управленцев: в Петербурге больше всего слушателей Президентской программы

Сегодня руководитель не может успешно управлять предприятием в любой отрасли без постоянного совершенствования профессиональных навыков, умения объективно оценивать и прогнозировать ситуацию. Всему этому можно научиться, но путь к успеху может оказаться непростым. Подробнее об этом “ДП” рассказал Игорь Пахоруков, директор СПб ГБОУ ДПО “Ресурсный центр”:

“Чтобы быть эффективным руководителем, нужно не просто идти в ногу со временем, нужно быть на шаг впереди. Недостаточно после школы получить хорошее высшее образование, скажем, на одном из факультетов менеджмента и спокойно трудиться долгие годы: меняется мир и рабочие процессы, появляются новые технологии, и с каждым годом знания, полученные в вузе, неизбежно устаревают. Есть несколько вариантов решения проблемы. Например, окончить курсы повышения квалификации или задуматься о втором высшем образовании. Но, полученных теоретических знаний тоже может оказаться мало, потому что невозможно стать опытным управленцем, не пройдя все подводные камни на практике. Для руководителей, которые понимают это и хотят прокачать уровень своих компетенций, ещё в 1997 году была запущена Президентская программа подготовки управленческих кадров. Сегодня она реализуется более, чем 60 регионах.
Игорь Пахоруков, директор СПб ГБОУ ДПО “Ресурсный центр”
Игорь Пахоруков, директор СПб ГБОУ ДПО “Ресурсный центр”
Обучение по ней софинансируется на 2/3 из федерального и регионального бюджетов, 1/3 стоимости обучения оплачивает организация, направившая слушателя программы на обучение, либо он сам. При этом на Петербург выделяют самую большую квоту, что говорит о серьёзном отношении и качественной организации учебных процессов в городе.
За всё время выпускниками программы стали более 5,8 тысяч петербуржцев. Среди них — главный врач родильного дома ООО “АВА-Петер” (сеть клиник “Скандинавия”) Владимир Остроменский. Знания, полученные им на Президентской программе, легли в основу проекта по подготовке управленческих кадров в здравоохранении, с которым в 2019 году он выиграл всероссийский конкурс “Лидеры России”. Другой выпускник, Павел Фролов, стал известен не только в стране, но и за её пределами. Он разработал проект “инновационного класса” для модернизации образовательных учреждений в России. В итоге его идея роботизированных классов получила развитие в 21 стране мира, в том числе в Японии.
Это возможно за счёт грамотно организованной системы обучения по принципу ”теории и практики”, когда управленцы применяют новые знания при решении кейсов и разработке собственных бизнес-проектов в тесном взаимодействии с коллегами из ведущих российских предприятий, а также из других стран: Германии, Франции, Китая, Японии. В процессе стажировки идёт активный обмен опытом, укрепляются партнёрские связи, которые, как показывает практика, продолжают развиваться и в рамках постпрограммной работы.
Все этапы реализации программы в Петербурге уже более 15 лет курирует Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр, и мы не понаслышке знаем, как много труда и сил вкладывается слушателями в каждый проект. Ведь изначально желающему обучаться по программе, надо пройти вступительное испытание, обосновать суть и экономический потенциал своего проекта, затем реализовать его в рыночных условиях, заинтересовать партнёров, создать задел на будущее. Идеи могут быть самые разные, но в большинстве проектов отчётливо раскрывается главный тренд последнего времени — инновации. Беспилотные технологии в транспортной сфере, бережливое производство, онлайн-сервисы, упрощающие работу в различных отраслях экономики, варианты цифровой трансформации предприятий — всё, во что интересно вкладываться бизнесу сегодня и что станет совершенно привычным и востребованным уже завтра”.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.