Операторы готовятся к повышению стоимости услуг для бизнес–клиентов

"Дочка" "Ростелекома" повышает стоимость услуг для бизнес–клиентов на 7%. Другие операторы свои тарифы пока менять не спешат, но такого исхода не исключают.

В распоряжении "ДП" оказалось информационное письмо, уведомляющее партнёров петербургской компании "Северен–Телеком" ("дочка" "Ростелекома", которая предоставляет услуги связи бизнес–клиентам) о повышении цен начиная с февраля. Как говорится в письме, стоимость услуг повышена "в связи с ростом цен на телекоммуникационное оборудование и существенным увеличением затрат на обслуживание и развитие сети доступа к телекоммуникационным услугам".
Корреспондент "ДП" обратился за комментариями в пресс–службу "Северен–Телеком". Там подтвердили подлинность документа и добавили, что индексация не производилась несколько лет, несмотря на инфляцию. Согласно открытым источникам, в последний раз компания повышала стоимость услуг в 2018 году.
В МТС отмечают, что в зависимости от конкурентной обстановки и экономической ситуации тарифы меняются как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.
"На фоне роста цен на электроэнергию, увеличения стоимости иностранного оборудования, изменений в регуляторике и необходимости инвестировать в расширение сетей связи операторы могут рассматривать разные варианты", — считают в компании. Собственные планы в МТС раскрывать отказались.
По словам представителей "Мегафона", в настоящее время оператор оценивает актуальность действующих тарифов.
Практика постепенного повышения цен в сегменте b2b началась 3–4 года назад, считает генеральный директор компании "Комфортел" Дмитрий Петров. "Рынок услуг связи достиг своего насыщения, и компенсировать инфляцию и рост курса валют участники рынка могут только через повышение тарифов. Мы также индексировали несколько раз свои цены в 2015–2019 годах. Мы пока решили их не поднимать, но нельзя сказать, что в планах этого нет. Бизнесу стоит быть готовым к удорожанию услуг связи", — подчёркивает он.
Опрошенные "ДП" эксперты отметили, что не все операторы готовы говорить о планах по изменению ценовой политики, хотя предпосылки для этого есть: возможный рост курса валют и отмеченный в 2020–м спад активности в b2b–сегменте.
В Tele2 не смогли ответить на запрос "ДП". В компании "Билайн" отказались от комментариев.