Истина в зерне: рынок кофеен в Петербурге восстанавливается после спада

Автор фото: Сергей Ермохин

Открывается сразу несколько спешалти–проектов.

На Петроградской стороне заработала кофейня Hyggelig Coffee. Основатель бизнеса Дмитрий Марус отмечает, что заведение позиционируется как уютное кафе в стиле хюгге. Работает оно в формате спешалти.
"У нас пока представлен кофе от местных обжарщиков — на данный момент работаем с “Восходом” и Dobro Coffee. Делаем много видов альтернативного заваривания кофе, а работают профессиональные бариста, которые в спешалти уже не первый год", — говорит Марус.
Кофейня сотрудничает с частными кондитерами и небольшими производствами. В заведении представлены разнообразные десерты, в дальнейшем будут и веганские позиции. Но основной упор всё–таки сделан на кофе. Hyggelig Coffee занимает 70 м2 и имеет всего 20 посадочных мест. Владелец бизнеса подчёркивает, что специально выбрал такое помещение, чтобы у каждого гостя была своя свободная зона: "У нас даже есть лежачее место, где мы положили матрас и подушки: подоконники большие — почему бы их не использовать".
По оценкам экспертов, на открытие заведения в данной локации необходимо 3–4 млн рублей.
Также на этой неделе в центре города откроется ещё одна спешалти–кофейня в европейском стиле — Am Saint.
Менеджер по продажам Sibaristica Coffee Roasters Данила Кочетков отмечает, что на рынке работает немало кофеен в данном сегменте. В последнее время компания вела много переговоров по поставке кофе, но наладить сотрудничество было сложно из–за всеобщего падения выручки. Всё же 2020 год нанёс серьёзный удар по кофейному бизнесу.
"За последние 3–4 месяца в нашей компании снова наметился рост продаж оборудования. Это говорит о том, что те проекты, которые были заморожены в прошлом году, начинают потихоньку открываться и выходить на устойчивое развитие", — говорит Данила Кочетков.
Он отмечает, что к концу 2020 года открылось довольно много спешалти–кофеен, среди которых "Будем знакомы" и Algorithm Coffee. Это говорит о том, что интерес есть и со стороны потребителей, и со стороны предпринимателей, которые хотят работать с качественным сырьём.