Анна Серпер Все статьи автора
10 февраля 2021, 12:59 908

Возвращение самурая: в Петербурге снова открывается сеть ресторанов "Япоша"

Тимур Горскин возвращает "Япошу"
Тимур Горскин возвращает "Япошу"
Фото: скриншот видео YouTube

Основанная Ginza Project сеть "Япоша" позднее перешла во владение Алексея Фурсова (№ 298 в Рейтинге миллиардеров "ДП"), основателя более бюджетной сети "Евразия". Бизнесмен постепенно переформатировал площади сети под собственные проекты.

"Евразия" сжимается: петербургский миллиардер избавляется от своих компаний

"Евразия" сжимается: петербургский миллиардер избавляется от своих компаний

15666
Дарья Зайцева

В Москве рестораны под управлением ООО "Япошка–Сити" испытывали немало проблем. В 2016 году компания, управляющая московским филиалом "Япоши", была признана банкротом.

Однако, как рассказал "ДП" предприниматель Тимур Горскин, в 2013 году в столице была открыта единственная франчайзинговая точка. В период банкротства управляющей компании "Япошка–Сити" она осталась коммерчески успешной. В 2018–м владелец смог выкупить бренд вместе с товарным знаком, доменными именами, телефонным номером доставки и остальной интеллектуальной собственностью. Согласно данным СПАРК, ООО "Ньютон проект", которое на 45% принадлежит Тимуру Горскину, в 2018–м действительно стало правообладателем товарного знака "Япоша".

Сейчас Горскин планирует открывать новые собственные заведения, но основным драйвером развития сети будет именно франчайзинг. Первая точка "Япоши" откроется на Васильевском острове недалеко от "Эрарты" — запрос на открытие точки в формате dark kitchen поступил от молодых предпринимателей.

"Продаваться франшиза будет для Москвы и городов с населением от 100 тыс. человек. Размер паушального взноса — от 300 тыс. до 550 тыс. рублей в зависимости от формата, роялти на первый год — 3,5%, потом — 5%. На примере dark kitchen минимальные инвестиции — от 2,5 млн рублей, чистая прибыль через год работы предприятия — от 350 тыс. рублей, срок окупаемости — от 9 месяцев", — говорит Тимур Горскин.

Алексей Фурсов в разговоре с "ДП" отметил, что считает успех "Япоши" в случае рестарта маловероятным: "На сегодня бренд и концепт банально устарели. Определённый интерес к японской кухне ещё присутствует, но он объективно в 10 раз меньше, чем 10 лет назад".

По утверждениям Горскина, анализ петербургского рынка показал, что поклонники "Япоши" никуда не исчезли.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама