Юркомпания экс-депутата петербургского ЗакСа переформатировалась в новое юрлицо

Автор фото: Архив "ДП"

В последних числах января стало известно, что ООО "Северо–Западный правовой центр “Человек и закон”", принадлежащее депутату прошлых созывов ЗакСа Борису Киселёву, ликвидировано.

"Человек и закон" занимался журналистскими расследованиями и оказанием юридических услуг. 25% компании принадлежало гендиректору группы "ЦДС" Михаилу Медведеву (№ 53 в Рейтинге миллиардеров "ДП"). Как рассказал "ДП" Борис Киселёв, сейчас организация переименована в центр журналистских расследований "Резонанс". Для этого создано новое юрлицо ООО "Человек. Закон. Пресса", которым в равных долях владеют сам Борис Киселёв и его сын Виктор. Михаила Медведева в структуре собственников нет.
Примечательно, что, по данным "Контур.Фокус", компания находилась в стадии ликвидации с 2018 года. Однако, как утверждает партнёр юридической компании "Генезис" Виталий Сосновский, каких–то выгод в затягивании процедуры нет.
"Возможно, ликвидатор так и не представил необходимые документы в ФНС, чтобы завершить процедуру, поэтому она затянулась. Но в целом указывается, что в связи с недостоверностью данных о руководителе (ликвидаторе) в ЕГРЮЛ ФНС приняла решение исключить контрагента из ЕГРЮЛ", — рассказывает юрист.
По словам адвоката АП Петербурга Ильи Кавинского, часто подобную схему применяют для банкротства в упрощённом порядке. Если впоследствии такую компанию попытаются обанкротить, то перейдут сразу к конкурсному производству, минуя процедуру наблюдения.
"Случаются и проблемы в административном порядке: учредители и менеджмент хотят ликвидировать компанию, но этому что–то мешает. Например, есть спорные активы или обязательства", — предполагает юрист.
Депутат Госдумы Виталий Милонов, который работал в IV созыве ЗакСа вместе с Киселёвым, отмечает, что есть несколько категорий экс–депутатов, пробующих себя в бизнесе. Одни сознательно слагают полномочия и начинают строить своё дело. Другие "оставляют иллюзию о том, что депутатство — это состояние", и пробуют заработать в других местах. А третьи просто проигрывают выборы и начинают искать себя в жизни.
"Что касается Бориса Киселёва, я не могу сказать, насколько это удачный проект. Но многие бывшие депутаты, которые ушли из ЗакСа, неплохо реализовались", — говорит Милонов.