В Петербурге продолжают закрываться обменники наличной валюты

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин
Очередной игрок рынка обмена наличной валюты покинул Петербург. Все офисы, расположенные в Пулково и гостиницах города, закрыла небанковская кредитная организация "Глобал эксчейндж" (НКО).
Помимо наличного обмена компания предлагала возврат НДС по системе Tax free как гражданам РФ, приобретающим товары за рубежом, так и иностранцам, покидающим нашу страну.
Возможность возврата налога жителям других стран появилась перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года, изначально в качестве пилота были выбраны три региона, к концу 2020–го её распространили ещё на 13, отмечается на сайте Минпромторга. С 1 января текущего года заработал электронный обмен чеками Tax free, что и избавило туристов от необходимости посещать лично точки системы.
В "Глобал эксчейндж" проигнорировали запрос "ДП". В декабре минувшего года организация опубликовала объявление, что часть офисов приостанавливает работу до лучших времён, когда ковидные ограничения будут сняты и возобновится поток туристов.
По данным Банка России, бенефициарами НКО являются гражданка Испании Мария Дель Розарио Маркос Энтисне с дочерью и тремя сыновьями. Общество по итогам 9 месяцев 2020 года получило убыток 40,8 млн рублей против прибыли 1,6 млн годом ранее.
По системе Global blue (один из операторов системы Tax free) в Петербурге продолжают работу банк "Славия", Энерготрансбанк (у кредитных организаций открыто по единственному отделению) и Ланта–банк (два офиса).
С февраля 2020 года в городе было закрыто более 80 отделений банков, общая розничная сеть сократилась на 8%, до 1049 офисов, следует из данных ЦБ РФ на конец минувшей недели. В декабре–январе в 2 раза сократили количество точек обслуживания банки РМП, Трансстройбанк и Плюс–банк.
Как ранее писал "ДП" (№ 149 от 21.10.2020), минувший год чётко проявил тенденцию на оптимизацию затрат иногородних кредитных организаций. Они ликвидируют филиалы и дополнительные офисы, переводя точки в более низкий статус, в формат оперкасс. Причиной этому стали не столько ковидные ограничения, сколько повсеместный переход на дистанционное обслуживание и ужесточение конкуренции.