Удивительно, что прежде никому в голову не приходило сделать выставку о петербургских коллекционерах в жанре исторического обзора.
Приходишь в Мраморный — там чуть не половина этажа занята коллекцией братьев Ржевских. В Главштабе Эрмитажа постоянно выставлена часть собрания "книги художника" Марка Башмакова. В галерее Anna Nova — бенефис Дениса Химиляйне и Сергея Лимонова, пожалуй впервые в Петербурге занимающихся с чувством, с толком, с расстановкой коллекционированием современного искусства.
Учитывая, что музеи наши недостаточно озабочены тем, что contemporary art очень скромно представлен в их собраниях, только на частных коллекционеров и надежда.
На днях, например, работа московской художницы Дианы Мачулиной была принята в Центр Помпиду. Поздравить с этим можно всех, кроме русских музейщиков. Боюсь, что ни в Русском, ни в Эрмитаже её произведений нет.
Несправедливо было бы сказать, что коллекционеры обижены вниманием. В том же Русском не так давно прошла выставка трёх частных собраний.
"Дары", которыми этот музей отметил свою очередную годовщину, были о том же. То есть про тех, кто, не будучи музейными сотрудниками, помогли государственным коллекциям сохранить произведения искусства, многие из которых ещё будут оценены по достоинству в будущем.
В ДК "Громов" за прошедшие пару лет сформировался клуб коллекционеров. Так что выставка в KGallery напрашивалась.
И то, как она задумана и построена, более чем разумно в нынешней ситуации.
На двух этажах мы видим историю коллекционирования в городе, который за последнее столетие не раз менял название. На экспозиции представлены и те, кто застал прежний Санкт–Петербург, и поколение петроградского периода. В основном же речь идёт о ленинградской эпохе. Хронологически проект закачивается в 1980–е. Выставлены наиболее репрезентативные работы из частных коллекций и биографии их владельцев. Издан двухтомный каталог. Новый проект KGallery — основа для дальнейшего изучения истории коллекционирования в России.