Граждане Узбекистана, Киргизии и Таджикистана лидируют по числу аварий среди других иностранцев на российских дорогах, следует из данных МВД за 9 месяцев. Разбивку нарушителей ПДД по странам полиция публикует впервые.
Согласно отчёту, чаще всего за этот период ДТП в РФ провоцировали граждане Узбекистана (797 аварий, –12,3% к прошлому году), Киргизии (701, –6,7%), Таджикистана (599, –11,4%), Азербайджана (282, –17,5%), Армении (280, –42%). Меньше всего аварий числится за гражданами Афганистана, Эстонии (по 5), Японии и Литвы (по 6), Республики Руанда (7).
Больше всего жертв ДТП оказалось в авариях с участием граждан Таджикистана (76). Больше всего раненых по вине граждан Узбекистана (1080). Самые тяжёлые последствия (удельный вес погибших от числа пострадавших) оказались в ДТП, совершённых подданными Украины (14,2%).
Представители землячеств лидеров антирейтинга заявили в комментарии "Коммерсанту", что, если бы в сфере транспортных услуг, такси и доставке были массово заняты жители других стран, то они и попали в антирейтинг.
"В Москве и области многие таксопарки или предприятия мелкой оптовой торговли, к примеру, принадлежат выходцам из Азербайджана. Отсюда и статистика. Если бы в этой сфере работали, к примеру, поляки или шведы, они также попали бы в этот список ", — заявил газете глава Азербайджанской общины Москвы Шамиль Тагиев.
В свою очередь, главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин отметил, что в среднеазиатских странах уровень подготовки автомобилистов существенно ниже российского. Кроме того, таксисты-мигранты зачастую работают по 14–16 часов в сутки, что тоже провоцирует аварийность, считает он.
Между тем, как отмечает издание, в пандемию на фоне спада аварийности из-за сокращения трафика, снизилось и число аварий по вине иностранцев: в 3 тысячах происшествий оказались виновны водители из стран СНГ (–18,4%), ещё в 3,4 тысячи — из других стран (16,7%).