Дарья Кильцова Все статьи автора
13 декабря 2020, 20:29 2809

По готовым рельсам: помогут ли электрички улучшить доступность Кудрово

Фото: Сергей Коньков

Из всех планов по улучшению транспортной доступности Кудрово самым реалистичным оказалась электричка.

Молодой город Кудрово планируют связать со станциями метро "Ладожская" и "Волковская" к середине 2021 года или даже раньше. По железнодорожным путям, проходящим по границе двух субъектов, предполагается пускать девять пар поездов в сутки и построить три платформы. Время в пути составит 20 минут, стоимость проезда обещают сделать как в автобусе, ещё и льготы сохранить.

Ленобласть готовится изымать земельные участки для дорожных проектов

Ленобласть готовится изымать земельные участки для дорожных проектов

1389
Дарья Кильцова

Безальтернативная альтернатива

По словам председателя комитета Ленобласти по транспорту Михаила Присяжнюка, запуск электрички никак не связан с темой метро в Кудрово. "Это дополнительный, альтернативный вид транспорта, который давно прорабатывался с Октябрьской железной дорогой (ОЖД). В чём проблема была, которую сейчас удалось решить? Это возможность перекрытия ж.–д. переезда на небольшой промежуток времени. Сейчас речь идёт о промежутке от 1,5 до 3 минут. Это серьёзное достижение", — прокомментировал "ДП" чиновник, отмечая, что на фоне перезагруженной ближайшей станции метро "Улица Дыбенко" вариант с электричкой будет актуальным как для жителей Кудрово, так и для жителей близлежащих жилых кварталов Невского района.

Транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов уверен, что альтернативой автобусам электричка не станет, поскольку они собирают пассажиров по всему району и везут к ближайшему метро.

"Электричка же в случае создания качественного продукта (а то, что будет через год, я таковым назвать не могу) станет магистральным внеуличным транспортом. Или по крайней мере его составной частью, — говорит Вергазов. — Маршрут до “Волковской” был предложен мною ОЖД именно с целью создать новую, не существующую сегодня связь. Он создаст вариантность поездки для жителей Кудрово и не только повысит популярность маршрута, но и немного разгрузит Правобережную линию метро".

Но девяти пар поездов будет маловато, считает эксперт: "Боюсь, что по факту речь идёт о девяти поездах 1 раз в 2 часа в течение всего дня, что вообще лишает затею всякого смысла, кроме формального “мы запустили”".

С рельсами недорого

В какую сумму может обойтись запуск электрички в Кудрово, никто пока сказать не может. По мнению Вергазова, учитывая, что новой инфраструктуры делать почти не нужно, по крайней мере для "запуска", а подвижной состав есть, стоимость может быть условно от 50 млн рублей при запуске до 1 млрд рублей при создании полноценного мощного маршрута. Известно, что на подвижной состав в виде двух пятилетних дизель–поездов (в каждом почти 380 сидячих мест) потратят 352 млн рублей, эти траты возьмёт на себя Северо–Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). За ОЖД закреплено строительство платформ и модернизация системы безопасности в районе переездов. Бюджет Заневского городского поселения профинансирует создание пешеходных дорожек до платформ, а Ленобласти — плату за все льготные категории граждан.

Рельсы в моде: инвесторы пересели на трамвай

Рельсы в моде: инвесторы пересели на трамвай

1330
Дарья Кильцова

В последний раз об электричке в Кудрово власти Ленобласти официально вспоминали летом 2019 года, говоря о ней как о более разумном проекте, чем трамвай (см. "ДП" № 87 от 17.06.2019). Тогда шла речь о 20 парах поездов, а точнее, рельсовых автобусов только до "Ладожской" и об инвестициях 5 млрд рублей в реконструкцию пути на участке Заневский Пост II — Нева.

Позиция у Ленобласти простая: под трамвай нужна инфраструктура в виде депо, рельсов, причём на выделенной полосе, иначе смысла нет, как и нет для неё места на узких улицах Кудрово, а также серьёзные затраты на подвижной состав и саму стройку. Рельсы для электрички уже есть, затраты минимальны, да и до ЖК "Ласточкино гнездо" и Новосаратовки её потенциально возможно продлить, как это планировалось сделать с трамваем.

"В теории когда–нибудь этот маршрут можно продлить и через КАД до Новосаратовки. Это бы дало очень хорошую загрузку для линии — там скоростного транспорта в ближайшее время не предвидится. Но есть проблема использования заводских путей — она не нерешаемая, но требует от РЖД гибкости и внимания", — говорит Иван Вергазов.

Наученные опытом

В контексте этого проекта сама собой напрашивается аналогия с Сертолово, отмечает эксперт.

"Учитывая неумение ОЖД в частности и РЖД в целом организовывать пригородные пассажирские перевозки, электричку в Кудрово запустить проще. Это чистая политика, а как будет дальше — посмотрим", — считает Вергазов.

Напомним, до Сертолово, не имеющего действующей железнодорожной связи с Петербургом, планировали построить линию легкорельсового транспорта (ЛРТ). В 2016 году сообщалось о намерении запустить скоростные электрички "Ласточка", для чего требовалось реконструировать существующие пути от Левашово. Но инвестора не нашли, а ЛРТ оказался экономически нецелесообразной затеей. В 2019 году обсуждали возможность запуска рельсовых автобусов с Финляндского вокзала до Сертолово, но и это не было реализовано. В любом случае всё упирается в необходимость существенных вложений в модернизацию инфраструктуры.

Поэтому эксперты говорят, что если электричка в Кудрово — вопрос решаемый, то в перспективах Сертолово они не уверены. Впрочем, власти уверяют, что дело движется.

В АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти" сообщили, что основные разделы проектной документации линии Левашово — Сертолово на данный момент уже разработаны. По данным "ДП", проект включён в перечень мероприятий Концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации грузовых, пригородных и внутригородских пассажирских перевозок и может претендовать на федеральное софинансирование. В феврале 2021 года его должна рассмотреть Главгосэкспертиза.

"Проект идёт, его со счетов никто не сбрасывает", — прокомментировал "ДП" гендиректор СЗППК Виталий Григорьев.

Не отказывается СЗППК и от своей идеи по запуску скоростной электрички до Гатчины с Балтийского вокзала. "Есть проработки. Возможно, в следующем году мы это реализуем. Нужны будут более уверенные действия со стороны двух субъектов, Петербурга и Ленобласти. Мы не только думаем о том, чтобы сделать этот проект, мы там поедем “Ласточками”. Больше пока деталей раскрывать не буду", — рассказал Григорьев.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама