"Киров–Энергомаш" на фоне судов отгрузил Балтийскому заводу заказ по ледоколу

Автор фото: Александр Демьянчук/ТАСС

"Киров–Энергомаш" отгрузил Балтийскому заводу финальную часть паротурбинной установки для атомохода "Урал". Несмотря на это, стороны продолжат судебные тяжбы на 1 млрд рублей.

АО "Завод “Киров–Энергомаш”" (КЭМ, "дочка" ПАО "Кировский завод") отгрузило основные узлы главного турбогенератора левого борта для ледокола "Урал" (проект 22220), который строит Балтийский завод. Турбоагрегат мощностью 36 МВт прошёл испытания, принят межведомственной комиссией, сообщили "ДП" в пресс–службе Кировского завода.
Два самых сложных и крупногабаритных узла — блоки турбины и генератора общей массой около 245 т — отправили заказчику с помощью 300–тонного плавучего крана "Богатырь–4". Этой весной КЭМ передал главный турбогенератор правого борта. Поставка оборудования паротурбинной установки (ПТУ) для атомохода завершена. Смонтировать её планируется в ноябре–декабре.
Это партнёрство в конце 2019–го омрачилось взаимными судебными претензиями. Крупнейшая — попытка КЭМ взыскать с Балтзавода 1,08 млрд рублей. Рассмотрение дела не завершено.
Стороны не решили спор во внесудебном порядке. Как писал "ДП", изначально испытывать ПТУ планировалось на Украине на стенде АО "Турбоатом". Но после обострения межгосударственных отношений КЭМ модернизировал свой стенд. "И все затраты легли на нас", — отмечали в пресс–службе Кировского завода. Сейчас там говорят, что ситуация не изменилась.
Балтийский завод тоже не идёт на мировую. "Стенд восстанавливался КЭМ как необходимая мера по возобновлению турбиностроительного бизнеса не только для исполнения контрактов для ГК “Росатом”, но и гособоронзаказа. Поэтому считаем предъявленный иск необоснованной попыткой переложить затраты по организации своего бизнеса на плечи АО “Балтийский завод”, благодаря заказам которого возобновлено турбиностроение КЭМ", — резюмируют на Балтийском заводе.
Проект 22220 предназначен для обслуживания Севморпути и экспедиций в Арктику. Первый подобный контракт КЭМ заключил в июле 2013–го. Кроме "Урала" он поставил аналогичные установки для головного и первого серийного ледоколов проекта 22220 — "Арктики" и "Сибири". И продолжает изготавливать для третьего и четвёртого серийных атомоходов — "Якутии" и "Чукотки".