Светлана Афонина, Дмитрий Маракулин Все статьи автора
23 апреля 2020, 11:53 281

Их рассорила Украина: "Киров–Энергомаш" взыскивает 1 млрд рублей с Балтийского завода

Фото: Беликов Валентин

АО "Завод "Киров–Энергомаш" (КЭМ) взыскивает в Арбитражном суде Санкт–Петербурга и Ленобласти с Балтийского завода 1 млрд рублей.

Поводом к судебному спору стал контракт на производство головной паротурбинной установки (ПТУ) для флагманского ледокола серии "Арктика" (проект 22220). Договор заключен в 2013 году КЭМ ("дочка" Кировского завода) с Балтийским заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Изначально предполагалось, что испытание ПТУ пройдет на Украине, на стенде АО "Турбоатом". Однако это стало невозможным из–за осложнения российско–украинских отношений.

Доставка обтекателя с хищением. Балтийский завод выиграл дело о краже детали при перевозке по железной дороге

Доставка обтекателя с хищением. Балтийский завод выиграл дело о краже детали при перевозке по железной дороге

883
Дмитрий Маракулин

Тогда, как рассказали "ДП" в пресс–службе Кировского завода, Балтийский завод попросил КЭМ модернизировать уже имеющийся у подрядчика стенд. За счет собственных средств КЭМ это сделал. "К сожалению, достигнутые с заказчиком договоренности не были закреплены юридически и позже нам не удалось найти взаимопонимания. В итоге все затраты легли на наше предприятие", — резюмировали на Кировском заводе.

Свое требование о взыскании суммы 1,079 млрд рублей истец обосновывает договором на опытно–конструкторские работы, заключенным сторонами. По мнению КЭМ, такой документ предполагает более широкое толкование договоренностей о затратах на модернизацию стенда, в том числе на компенсацию затрат истца. В пресс–службе ОСК на запрос "ДП" не ответили.

Проект 22220 предназначен для обслуживания Севморпути и экспедиций в Арктику. Строительство ведется на верфях Балтийского завода. Кировский завод включен в цепочку поставщиков.

Первый подобный контракт КЭМ заключил в июле 2013 года и в сентябре 2017–го поставил главный турбогенератор правого борта (а в апреле 2018–го — левого борта) для головного ледокола серии "Арктика". Сейчас на нем ведутся пусконаладочные работы.

В мае 2016 года КЭМ заключил договор на поставку ПТУ для первого и второго серийных ледоколов ("Сибирь" и "Урал").

В апреле 2019–го на Балтзаводе отгружен главный турбогенератор левого борта "Сибири", в июле 2019–го — ее правого борта. Оборудование смонтировано на ледоколе, но строительство еще не завершено. Турбогенератор правого борта "Урала" сейчас проходит заводские испытания, левый планируется установить на испытательный стенд в июне 2020 года.

Атомоход "Урал" сошел на воду. Балтийский завод надеется выпустить еще два ледокола серии ЛК–60

Атомоход "Урал" сошел на воду. Балтийский завод надеется выпустить еще два ледокола серии ЛК–60

1461
Анна Чистякова, Дмитрий Маракулин

В целом шанс выиграть этот процесс у КЭМ есть, полагает Екатерина Ильина, советник адвокатского бюро "DS Law Санкт–Петербург".

Истец имеет право на взыскание, если заказчик поручил ему проведение дополнительных работ, предприятие понесло новые затраты, а полученный результат имеет ценность для заказчика, поясняет эксперт. Вместе с тем она обращает внимание, что проблемным, возможно, окажется доказывание самой суммы. В частности, может потребоваться проведение экспертизы.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама