Национальный бренд "Россия" подешевел с начала года на $130 млрд

Автор фото: Ермохин Сергей
Стоимость национального бренда "Россия" потеряла с начала года более $130 млрд, следует из обновленного рейтинга брендов от Brand Finance. По этому показателю Россия занимает 14-ю строчку, располагаясь между Нидерландами и Швейцарией.
По сравнению с прошлым годом бренд страны, по оценке компании, подешевел на 14%, до $828 млрд. Причиной столь резкого снижения цены аналитики назвали пандемию коронавируса. При оценке BF учитывали показатели ВВП, политического климата, объём инвестиций в капитал и другие показатели. Оценивался также показатель "мягкой силы" — культурной привлекательности для иностранцев. Россия оказалась по этому показателю на десятом месте.
Самым дорогим брендом вновь оказался бренд Соединенных Штатов. Его стоимость составила $23,73 трлн, упав на $4 трлн по сравнению с 2019 годом. На втором месте — бренд Китая ($18,8 трлн). Третье место — бренд Японии ($4,26 трлн). Она обогнала Германию ($3,81 трлн) за счёт эффективной политики властей в пандемию. Пятёрку самых дорогих брендов стран замыкает Великобритания. Её бренд подешевел почти более чем на $500 млрд, до $3,31 трлн.