Пересадка на транспорте: как перестановка в Минтрансе повлияет на Смольный

Автор фото: ТАСС

Дорожника в Минтрансе cменил авиатор.

Замену Евгения Дитриха в кресле министра транспорта на гендиректора авиакомпании "Аэрофлот" Виталия Савельева (на фото справа) эксперты расценивают как серьёзную смену курса ведомства. Ведь если до этого Минтранс возглавляли дорожники, то сейчас приходит человек из авиаотрасли. Теперь вопрос, изменится ли при этом на федеральном уровне положение Петербурга и лично вице–губернатора Максима Соколова, экс–министра транспорта, у которого Дитрих был заместителем.
"Произошла большая и серьёзная рокировка. С момента назначения министром транспорта Игоря Левитина (продолжает следить за отраслью на посту помощника президента. — Ред.), по сути, руководитель этого ведомства не менялся. Остальные, кто сидел в этом кресле после, — люди из этой обоймы. Даже такой сторонний человек, как Соколов, назначенный по рекомендации Матвиенко, мало что смог изменить. Может, поэтому он долго и не продержался, потому что там своя обойма работала", — прокомментировал "ДП" директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.
Уход Дитриха отразится на позициях транспортного блока Петербурга, возглавляемого Максимом Соколовым, считает источник "ДП" в Смольном. В таких ситуациях "связи всегда рвутся", говорит собеседник издания, отмечая, что они были не такими уж и прочными, поскольку, в частности, получить из федерального бюджета 1 млрд рублей на ШМСД удалось с большим трудом. В то же время в бытность Соколова в Минтрансе многое было сделано для "Аэрофлота", что теперь может иметь значение.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что ситуация, когда в силу каких–то личных симпатий федеральный министр сверх меры и в ущерб государству покровительствует тому или иному региону, сегодня невозможна.
"Я бы не строил прогнозов, что Савельев радикально изменит отношение Минтранса к Северо–Западу и Петербургу в частности. Савельев не будет отдавать приоритет Петербургу, где учился, а потом работал, или “Аэрофлоту”, который возглавлял, да и вообще авиаотрасли в целом. Если бы подразумевали, что он начнёт “играть в одни ворота”, его бы не предлагали на такую должность", — считает Пантелеев, отмечая, что Петербург в любом случае останется одним из центров реализации транспортных проектов страны, сохраняя масштаб и приверженность к ГЧП, как это было с проектами развития аэропорта Пулково, ЗСД, "Морского фасада" и другими.
Любопытно, в какую сторону Савельев будет разворачивать работу ведомства. Транспортный комплекс понёс колоссальные убытки, и, чтобы сохранить конкурентную среду, нужно масштабно поддерживать отрасль. "А у Минфина позиция жёсткая: денег нет", — говорит эксперт.