dp.ru Все статьи автора
9 октября 2020, 11:26 3111

Банкинг для бизнеса: онлайн "платёжки" и быстрый вход

Фото: Тихонов Михаил

Посещение офиса банка для жителей мегаполисов уже давно — крайняя мера. Практически все банки перешли в онлайн, но этим дело не закончилось, так как запросы клиентов растут, а значит, и мобильные сервисы требуют постоянной доработки. Особенно это касается приложений, которыми пользуются предприниматели, часто более требовательные клиенты, чем физические лица.

Ак Барс Банк представил обновленное мобильное приложение для бизнеса в августе этого года. Основной упор в новой версии разработчики постарались сделать на простоте, удобстве и скорости работы приложения. Пока что обновление доступно только в Google Play, но в ближайшее время должно появиться и App Store.

Банк сам вас узнает

Одним из ключевых изменений в "Ак Барс Мобильный" стало то, что процесс входа в приложение стал быстрее и проще. Теперь юрлицам доступен вход по отпечатку пальца, также приложение готово "впустить" пользователя через систему распознавания лица или голоса, если такие идентификаторы доступны на устройстве. По желанию можно входить в приложение "по-старинке" — через ПИН-код, эта функция осталась доступной. Аккаунт по-прежнему привязан к номеру телефона, и восстановить пароль можно через код из смс.

В дизайне приложения сохранены фирменные цвета, использованные в прошлой версии, — зеленый и синий. Визуальное оформление было также доработано с точки зрения расположения вкладок. На главном экране отображается совокупный остаток по счетам в одной валюте. При нажатии на конкретный счет можно узнать фактический и доступный остаток, реквизиты, аналитику, привязанные к счету карты. В разделы "Черновики", "Выполненные", "В обработке", "Отклонённые" (платежные поручения — прим. ред.) можно попасть через панель быстрого доступа.

Тянуться пальцем до левого верхнего угла, что достаточно неудобно, больше не нужно, так как основная панель навигации теперь расположена в нижней части экрана. Измененная система навигации позволяет практически любое действие в приложении выполнить за два-три клика. Быстрый вход и доработанная система навигации позволили мобильному приложению работать примерно в два раза быстрее, чем предыдущая версия.

Перевод в "цифру" и быстрые уведомления

Заметно проще в новой версии мобильного банка стала работа с "платежками". Это связано с тем, что, во-первых, был облегчен процесс формирования расчетного документа — теперь его можно импортировать или создать на основании фото или скана счета. Если необходимо, отдельные блоки реквизитов можно скрыть — раньше такая опция была недоступна.

Во-вторых, система самостоятельно предлагает пользователю подсказки при выборе контрагента — например, если осуществляется бюджетный платеж, в графе "Получатель" будут высвечиваться только бюджетные организации, — а также ставки НДС. В-третьих, подписать документ возможно прямо в приложении.

Платежные документы распределяются по папкам, расположенным на панели быстрого доступа, в зависимости от статуса их обработки. Весь список операций доступен в формате единого списка — "бесконечный скролл" можно прокрутить до самой первой операции. Для тех, кому не хочется долго листать, предлагается полнотекстовый поиск, который позволяет искать "платежку" не только по названию контрагента, а по любому другому полю.

Еще одной удобной "фишкой" обновленного приложения является возможность создавать шаблон платежного документа. Кроме этого, теперь контрагента можно уведомлять о платеже, поставив флажок в соответствующем поле.

Ак Барс Банк обновил сам справочник контрагентов, который представлен в отдельном разделе. В доработанном списке данные по одному и тому же контрагенту не дублируются, в связи с чем справочник стал более компактным, чем раньше. Более того, пользователь может самостоятельно редактировать справочник.

"Можно по-разному относиться к рейтингам, в которые попадает или не попадает то или иное приложение, — резюмирует начальник управления транзакционного бизнеса Ак Барс Банка Ильдар Абдуллин. — Как показывает наша практика, людям важнее не место в строчке, а персональный комфорт. И хотя сервисы дистанционного обслуживания нашего банка регулярно попадают в топ лидеров, мы делаем упор не на это, а на оценку конечного пользователя. Чтобы убедиться в эффективности нашего приложения, просто скачайте его и управляйте бизнесом с комфортом".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама