Алексей Стрельников Все статьи автора
7 октября 2020, 10:01 622

В Петербурге появятся центры сертификации транспорта с опасными грузами

Фото: Тихонов Михаил

Бизнес готовится к проверкам автоцистерн и организует центры обслуживания. Он опасается повторения патовой ситуации 2–летней давности с "обездвиженными" бензовозами.

В Пушкинском районе Петербурга должен появиться опытно–конструкторский центр, который займётся сертификацией автотранспорта, перевозящего опасные грузы. Разрешение на строительство в Шушарах получило в сентябре АО "Биотранс СП". Владелец и гендиректор компании Владимир Жолобов сообщил "ДП", что объект планируется возвести в 2021 году. Сумму инвестиций бизнесмен не назвал. Он отметил, что для открытия площадки потребуется специальная аккредитация на осуществление экспертной оценки. Это необходимо для выдачи свидетельств испытания и проверки транспортных средств, перевозящих опасные грузы, на соответствие требованиям ДОПОГ (европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). Эти документы станут в России обязательными с 1 января 2022 года.

Совести не прибавит: перевозчики раскритиковали новые требования Минтранса

Совести не прибавит: перевозчики раскритиковали новые требования Минтранса

605
Алексей Стрельников

"Сертифицированный институт проверки транспортных средств, перевозящих опасные грузы, отсутствует на Северо–Западе. Качественную услугу никто не предоставляет. Нет специализированных центров, которые могут провести диагностику. А без такого освидетельствования надлежащего качества невозможно будет в будущем получить допуск на перевозку опасных грузов. Может повториться коллизия 2–летней давности. Тогда топливо на заправках заканчивалось — не было транспорта, имеющего право выезжать на линию. Мы просто решили подготовиться заранее", — говорит предприниматель.

В ноябре 2018 года новый административный регламент МВД о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов фактически приостановил на несколько дней деятельность перевозчиков. Согласно документу, компаниям требовалось иметь новые свидетельства для грузовиков со встроенной цистерной с данными о периодических испытаниях её на безопасность и перечень веществ, допущенных к перевозке. Проверку, согласно регламенту, могли выполнять только специализированные лаборатории, но аккредитовать их забыли.

В итоге на нововведение наложили мораторий, продлив его до 1 января 2022 года. До этого момента Минтрансом должен быть подготовлен реестр лабораторий, которые пройдут аккредитацию.

Также до 2022 года свой центр проверки планирует открыть "Совавто–С. Петербург" на базе сервисной станции Volvo.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама