Власти Петербурга разослали образовательным городским школам методичку по выявлению экстремистов среди учащихся. Скриншоты документа, подписанного зампредседателя комитета по образованию Петербурга Андреем Борщевским, появились в социальных сетях, их подлинность подтвердили изданию Znak.com в пресс-службе ведомства.
В документе говорится, что он был разработан по поручению прокуратуры Петербурга специалистами Центра "Э" ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти совместно с городским комитетом по образованию в сентябре 2020 года.
Согласно алгоритму действий, классные руководители и социальные педагоги при мониторинге социальных сетей учащихся должны будут обратить особое внимание на "призывы к изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности государства, призывы к терактам и избиениям лиц определённых национальностей или вероисповеданий, оправдание нацизма и терроризма", а также на "предложения называть в честь Адольфа Гитлера улицы и города и распространение ложных сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны".
"Призыв к деятельности может выражаться в грамматических модальных конструкциях побуждения с использованием глаголов в повелительном наклонении ("бейте", "жгите", "убивайте", "взрывайте" и т. д.)", — говорится в документе.
При выявлении подобной информации учитель должен будет сделать скриншот, затем написать должностную записку на имя директора школы. Он, в свою очередь, уже должен будет обратиться в полицию или Центр "Э".
В пресс-службе комитета по образованию пояснили изданию, что "ни этим письмом, ни другими документами классных руководителей и социальных педагогов не обязывают проводить мониторинг социальных сетей". Но педагоги так или иначе контактируют с детьми в социальных сетях или используют соцсети в качестве инструмента работы.
"Поэтому учитель, конечно, заметит, если на странице его ученика будет появляться сомнительная, провокационная или противозаконная информация", — отметили в ведомстве.
В пресс-службе подчеркнули, что учитель сначала сам должен попытаться решить проблему, но, если у него не получится, тогда следует обратиться к алгоритму.
"Направленный в образовательные учреждения документ отвечает именно на эти вопросы", — добавили в комитете.