На Невском заводе электрического транспорта имени Фёдора Пироцкого 17 сентября открыли линию по сборке нового низкопольного троллейбуса 6281 "Адмирал". Также на заводе состоялась презентация первого в стране алюминиевого трамвая "Витязь — Ленинград".
"Я благодарен руководству Невского завода, который носит имя Пироцкого, за то, что они перенесли производство и сборку одного из современных троллейбусов именно в Санкт-Петербург", — заявил на торжественной церемонии губернатор Александр Беглов.
На новой линии будет производиться полная конечная сборка низкопольных троллейбусов "Адмирал 6281" для Петербурга. Градоначальник напомнил, что 37 троллейбусов "Адмирал" уже работают в городе. "До конца года мы ещё порядка 50 таких же трамваев закупим и выпустим на линию", — добавил Беглов (цитата по ТАСС).
17 сентября на заводе также состоялась презентация первого в России алюминиевого трамвая 71-931М "Витязь-Ленинград". По словам производителей ("ПК Транспортные системы"), алюминиевый корпус снижает нагрузку на рельсы и уменьшает вибрацию, что особенно важно для сохранения исторических зданий в центральной части города. В этом трамвае установлены системы климат-контроля, медиакомплексы, разъёмы для зарядки гаджетов и Wi-Fi-станции.
Беглов в ходе церемонии отметил, что в городе продолжается программа перехода на экологически чистые виды общественного транспорта. "Мы подписали с "Газпромом" соглашение и переводим наш пассажирский автотранспорт на газомоторное топливо, что тоже очень важно — снижает экологическую нагрузку на наш город", — заявил губернатор.
Сегодня парк Петербурга насчитывает 723 троллейбуса, из них 125 — с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). В Москве, к слову, в лучшие годы было более 1,5 тыс. единиц. Но даже с таким числом техники Петербург смог получить негласный статус троллейбусной столицы Европы, это признали сами европейцы. Подробнее о том, как Петербург стал троллейбусной столицей, — в обзоре "ДП".