dp.ru Все статьи автора
6 сентября 2020, 14:14 1879

В Ленобласти мобильный интернет заменяют проводным из-за нашествия горожан

Фото: Яндолин Роман

В Ленобласти с начала пандемии стал популярен проводной интернет на фоне резкого ухудшения качества связи мобильного из-за выезжающих из города петербуржцев. По оценкам участников рынка спрос на подключение домов в Ленобласти вырос в среднем в 1,5 раза.

Переезд петербуржцев на дачи замедлил интернет в Ленобласти

Переезд петербуржцев на дачи замедлил интернет в Ленобласти

3201
Дарья Дмитриева

"В МКД (многоквартирные дома — ред.) спрос увеличился на 10-15%, в частном секторе в первые месяцы пандемии — на 80%. Сейчас спрос на подключения в частном секторе незначительно спал, люди возвращаются перед учебным годом из своих загородных домов в город», — рассказал РБК Андрей Арама, гендиректор ООО "Икс-Трим", одной из крупных компаний.

"Эр-Телеком" отмечает, что в апреле, на пике самоизоляции, количество подключений выросло более чем в два раза, по отношению к марту. По оценке Сергея Кузнецова, директора по развитию провайдера "Асарта" запросы на подключение за этот период выросли в 15 раз.

Переход на удаленную работу многих петербургских компаний уже в апреле резко увеличил интернет-трафик — на 30-100%, подтверждают в "Комфортеле". Опрошенные агентством участники рынка и пользователи отмечают, что во скорость снизилась до уровня, при котором перестают устойчиво работать не только развлекательные, но и важные для работы сервисы.

По мартовским оценкам властей Ленобласти, на дачи из Петербурга могли переехать до 2 млн человек. Из–за этого нагрузки на мобильный интернет существенно выросли, что не всегда позволяет горожанам работать удаленно. Абоненты жалуются на снижение скоростей, особенно в вечернее время, писал ДП. Планы операторов по строительству новых базовых станций эксперты называли довольно скромными.

В Петербурге в пандемию спрос на услуги проводной связи со стороны юрлиц упал, но полностью отказались от ШПД–интернета пока немногие. Зато мобильные операторы в марте–апреле только наращивали b2b–сегмент. Наибольшее снижение пользовательской активности зафиксировано у малого и среднего бизнеса, особенно в сферах туризма, торговли, общественного питания, развлечений — самых пострадавших от кризиса отраслях.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама