Средний для непопулярных: зачем Петербургу автобусы средней вместимости

Автор фото: rusautomobile.ru

ГУП "Пассажиравтотранс" решило пополнить свой автопарк автобусами средней вместимости, которых раньше у него не было. Эксперты смысла в этом не видят.

Аукцион на лизинг 30 таких машин выиграло ООО "Техтранслизинг" (ТТЛ). Компания обошла ООО "СВ–Транспорт", предложив цену контракта в размере 406,7 млн рублей, что на 4 млн ниже конкурента. Изначальная максимальная цена составляла почти 423,7 млн рублей. "СВ–Транспорт", к слову, в начале года заключил с "Пассажиравтотрансом" два контракта почти на 4 млрд рублей на поставку 200 автобусов.
Автобусы должны приехать в Петербург не позднее 15 декабря 2020 года. Это будут 100% низкопольные машины с тремя дверьми, дизельным двигателем, кондиционером и USB–розетками. Предполагается, что это будут автобусы марки ЛиАЗ–4292, сообщили в пресс–службе ГУПа. Подобные автобусы этим летом заменили большой класс на маршрутах некоторых частных перевозчиков.
"Наличие в автопарке предприятия техники различной вместимости позволит более гибко использовать подвижной состав на маршрутной сети. Автобусы средней вместимости будут курсировать по маршрутам с низким пассажиропотоком, что позволит сократить издержки на их обслуживание при сохранении комфорта поездок. Автобусы при более компактном размере будут соответствовать традиционным требованиям, предъявляемым к автобусам большой вместимости", — уточнили в пресс–службе перевозчика. Конкретные маршруты для них выберут после завершения поставки.
Вероятно, это маршруты типа № 5, 138, 201, 90, 195 и другие, на которые ранее планировалось пустить пазики из–за непопулярности этих направлений. Некоторые эксперты считают, что большой экономической эффективности от автобусов среднего класса не будет и ГУП могло бы обойтись более дешёвыми моделями.
"Мне непонятно, зачем ГУП решило купить именно такие автобусы. На маршрут с низким пассажиропотоком достаточно и двухдверной модификации, которую делает не только ЛиАЗ, но и МАЗ, при этом количество мест в такой модификации больше (в районе 27 мест при максимум 23 в трёхдверной модификации). Второй момент — это проблема вообще всех таких типов автобусов — его огромный расход топлива, который составляет 40–45 л на 100 км, что эквивалентно большому автобусу. Увы, но коробка–автомат для такой техники никак не экономит топливо. Логичнее было бы взять “ПАЗ–Вектор Некст”, который потребляет в 2 раза меньше топлива, но он менее комфортный для перевозки пассажиров", — считает аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.