Робот–блинник и умная машина для уборки могут появиться в гипермаркетах

Автор фото: Vostock-photo
Эти решения вышли в финал конкурса "Безопасный магазин" сети "Лента" и Retail TECH. Авторам стартапов обещают оплатить пилоты. Как рассказали в пресс–службе сети, большинство проектов, участвовавших в конкурсе, направлены на безопасность клиентов — технологии дезинфекции, бесконтактного обслуживания и защиты продуктов.
В "Ленте" намерены оптимизировать бизнес–процессы с помощью ИТ–решений, но оценить экономическую эффективность не спешат. Эксперты же называют применение роботов элементом маркетинга. "Инвестиции сетей в этом направлении обусловлены скорее возможностью дифференцироваться от конкурентов или заявить об инновационности конкретного бренда. А чтобы оптимизировать затраты и повысить производительность, целесообразнее вкладываться в автоматизацию складских помещений или ускорять обслуживание клиентов на кассе с помощью бесконтактных платежей", — считает директор по продуктам и инновациям VR_Bank Михаил Петров.
Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын, напротив, отмечает, что роботизация — ведущий ИТ–тренд не только в ретейле: машины уже снабжены внушительным функционалом, а их стоимость не кажется запредельной. "Люди сохраняют рабочие места лишь потому, что их труд все еще дешевле. Первым кандидатом на повсеместное внедрение кажется робот–уборщик, особенно если станет более маневренным", — считает эксперт.
"Лента" — не первая торговая сеть, вкладывающая в ИТ–стартапы. В X5 Retail Group системно пилотируют инновационные решения. За последние 3 года эксперты оценили более 2 тыс. технологических продуктов, более 150 прошли или проходят испытания, 26 внедрены.
"В конце 2019-го подписан договор с акселератором Plug&Play об участии Х5 в качестве якорного партнера в парижском Retail Hub. Это дает доступ к лучшим мировым практикам, обмену опытом с ведущими ретейлерами мира и к стартапам в более чем 10 странах мира", — рассказали в компании.
Делицын уверен, что шансов создать действительно уникальный и эффективный продукт больше у стартапов, которые не обременены необходимостью продать готовое решение срочно. "Другой вопрос, что сами ретейлеры смотрят в сторону более бюджетных проектов. Их цель — найти технологии, которые уже успешно продаются и стоят дешевле", — говорит он.