Марианна Матюшкина Все статьи автора
17 июля 2020, 20:29 261

Незаметная помощь: в Ленобласти раздали субсидии компаниям-экспортерам

Фото: Евгений Вдовин

В Ленобласти завершился очередной конкурс по распределению субсидий для компаний–экспортеров. Организатором выступил комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка.

На конкурсе, который проходит второй год, разыгрывались субсидии на 4,705 млн рублей. Процедура отбора проста: после объявления малые и средние экспортеры подают пакет документов, который изучает комиссия и принимает решение, в каком объеме удовлетворить ту или иную заявку. Некоторые участники остаются "за бортом" из–за несоответствия критериям конкурса.

Ленобласть меняет границы из–за крупнейшего порта на Балтике

Ленобласть меняет границы из–за крупнейшего порта на Балтике

3296
Марианна Матюшкина

Как сообщили "ДП" в областном Центре поддержки экспорта, в этот раз было рассмотрено четыре заявки. "Объемы предоставленной финансовой поддержки предприятиям варьируются от 303 тыс. до 2,1 млн рублей", — отмечает генеральный директор Центра развития промышленности Ленобласти Ольга Волкова. Победителями стали предприятие в Тосненском районе, экспортирующее корма в Литву, Белоруссию и Данию, и компания в Ломоносовском районе, поставляющая пряники в страны СНГ. Также субсидии достались предприятию в Гатчинском районе с экспортной поставкой замороженного мяса в ОАЭ и компании в Сланцевском районе, занимающейся экспортом сырья для производства фанеры в Казахстан.

Директор Центра прикладных исследований и разработок НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Курячий считает, что победители конкурса не оказываются в более выгодном положении, чем проигравшие. "Речь идет об очень небольших суммах, которые никак не могут нарушить рыночную конкуренцию. Ни один серьезный игрок не будет обращаться за такой поддержкой, но для начинающего микропроизводителя это хоть немного, но ощутимая мера, стимулирующая его предпринимать различные усилия, чтобы выходить на экспорт", — считает эксперт. По его словам, многим начинающим предпринимателям тяжело преодолеть "барьеры входа". "И если у них это получится, то на рынке увеличится число участников, будет расти конкуренция. Поэтому малый бизнес нужно поддерживать, в том числе и так", — добавил Курячий.

Доцент ФМОПИ РАНХиГС, научный сотрудник Европейского университета (Центр исследований модернизации) Павел Усанов считает, что каким бы прозрачным ни был конкурс, он все равно не может решить фундаментальную проблему вознаграждения всех достойных. "Любой государственный процесс распределения денег, даже если он является честным, это как попытка из трех невиновных выбрать, кого наказать", — считает эксперт. По мнению Усанова, такие конкурсы искажают стимулы для производства качественной продукции. "Если компании будут все больше денег получать не от потребителя, а от государства, то большая часть их усилий будет уходить на то, чтобы соответствовать его требованиям", — добавил эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама