Официальное разрешение на сотрудничество транспортных компаний с турагентствами ожидается на днях, но по городу уже вовсю курсируют двухэтажные красные автобусы с гостями Петербурга.
"Транспортные компании имеют право работать, мы — перевозчики. У нас может сделать заказ как турфирма, так и завод. Раньше нашими основными заказчиками и были турагентства, но их деятельность приостановлена", — говорит Кира Зуравская, генеральный директор ООО "Драйв–тур".
"Официально транспортные компании не могут сейчас работать на рынке туристических услуг. Таким образом, примерно 4 месяца они находятся в простое. Те, кто сейчас предлагает экскурсионные программы, ведут неправовую деятельность. За это предполагается штраф от 300 тыс. до 1 млн рублей и лишение лицензии на перевозку", — рассказывает Ирина Семенова, председатель комитета по туризму городского отделения "Деловой России".
По неофициальным данным, по улицам Петербурга могут курсировать автобусы московских фирм. Поскольку в столице их деятельность разрешена, они организуют поездки в регионы своими силами. "Я слышала, что туристов перевозят на транспорте с номерами Московского региона. К нам так планируют приехать гости из Липецка", — говорит Зуравская.
На сегодня транспортные компании могут ориентироваться на правила Ленобласти. Для соблюдения социальной дистанции в автобусах производят "шахматную рассадку". Их заполняемость не должна превышать 50% мест и составлять не более 25 человек. Программы составлены с учетом требований приема гостей в музеях.
Оксана Лебедева, заместитель генерального директора группы компаний "Тари Тур", называет нынешний сезон непростым. Половина лета уже прошла, поэтому нужно оперативно реагировать на все изменения в отрасли. Уже составлен внутренний регламент по приему и обслуживанию туристов с учетом новых стандартов безопасности.
Многие эксперты скептически относятся к части пандемических ограничений. "По нашему мнению, некоторые пункты имеют спорную эффективность. Нас смущает прямой запрет на сотрудничество музеев с турфирмами, включая исполнение обязательств по ранее заключенным договорам. Это не только снизит качество сервиса, но и усложняет соблюдение социальной дистанции, ведь гости будут вынуждены сами приобретать билеты и стоять в очередях", — считает Оксана Лебедева.
При этом специалисты говорят, что возобновление работы туроператоров и автобусных перевозок помогло бы предотвратить вторую волну коронавируса. "Городские места отдыха стихийно заполняются людьми. В такой ситуации речь не идет о соблюдении санитарных норм. Именно туристические компании могут обеспечить соблюдение всех правил", — считает Кира Зуравская.