В январе–апреле 2020 года многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" увеличил перевалку контейнерных грузов по железной дороге на 16,5% (+1244 ДФЭ) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом "ДП" рассказал Никита Муров, генеральный директор ООО "Бронка Групп". При этом общий грузооборот за тот же период снизился на 6%.
Компания намерена наращивать мощности. В частности, в стадию реализации перешел проект строительства транспортно–логистического центра "Бронка", пропускная способность которого составит 8 млн т грузов в год. Планы по возведению объекта в сотрудничестве с ОАО "РЖД" были анонсированы в прошлом году на ПМЭФ, а в этом году компания намерена представить финансовый план.
"Проект предусматривает строительство магистральной железнодорожной инфраструктуры (семь путей общей протяженностью более 7 км), включающей вспомогательные сооружения, подъездные дороги, склады, сервисные пункты, на площади более 310 тыс. м2. Он направлен на ускорение грузовых перевозок и их удешевление за счет эффекта масштаба и тесного взаимодействия морского, железнодорожного и других видов транспорта", — пояснили в компании.
Там отмечают, что проект реализуется на собственные средства ООО "ТЛЦ Бронка". Это юрлицо, по данным "Контур.Фокус", создано в 2019 году. В первый год работы его чистый убыток составил 754 тыс. рублей. Среди его конечных владельцев, по данным "Контур.Фокус", Никита Муров, Людмила Мурова (№ 66 в Рейтинге миллиардеров (РМ) "ДП"), Николай Негодов (№ 62 в РМ "ДП") и другие лица.
В "Фениксе" добавили, что в настоящее время идет подготовка к работам по сооружению новых причалов общей длиной 324 м. Это позволит создать условия на прилегающей операционной зоне для перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и других генеральных грузов. В конце мая Главгосэкспертиза одобрила внесение изменений в проектную документацию и результаты инженерных изысканий на первый этап строительства терминала в ММПК "Бронка".
"Ввод в эксплуатацию комплекса “Бронка”, проект строительства которого рассмотрен Главгосэкспертизой России, сократит время прохода судов по Санкт–Петербургскому морскому каналу минимум на 3 часа в одну сторону", — пояснили в пресс–службе Главгосэкспертизы.
Строительство ММПК "Бронка" в юго–западной части Невской губы Финского залива было начато в январе 2011 года. Предприятие создавалось с целью решения задачи перевода в российские порты отечественных грузов, которые ранее обрабатывались за границей.
В РЖД рассказали "ДП", что переговоры по строительству транспортно–логистического центра "Бронка" продолжаются и заморожены не были, несмотря на планы по созданию аналогичной инфраструктуры в Шушарах. Как уже писал "ДП", петербургское правительство, РЖД и Минтранс намерены подписать до июня 2021 года инвестиционное соглашение по шушарскому проекту.
В РЖД отмечают также рост коэффициента контейнерных перевозок на сети Октябрьской железной дороги — на 1,3 процентного пункта за последние 5 лет. По итогам 2019 года эта доля составила 6,4%. По виду сообщения наибольший уровень контейнеризации в импорте — в контейнерах вывозится 25,8% от всей погрузки, в транзите уровень контейнеризации — 23,9%, в экспорте — 8,3%, в прямом сообщении — 3,9%. Больше всего в контейнерах перевозят цветные металлы (99%), бумагу (68,6%), машины, станки, оборудование (63,5%).
В январе–апреле 2020 года сохраняется положительная динамика контейнерных перевозок по стране в сообщении Китай — Европа — Китай.
Общий объем за первые 4 месяца 2020 года увеличился на 21% (составил 119,2 тыс. ДФЭ), в том числе из Китая в Европу — на 42% (83 тыс. ДФЭ), из Европы в Китай — на 10% (36,2 тыс. ДФЭ).
"На сегодняшний день большим транзитным потенциалом обладает перевозка высокотехнологичных грузов. Например, литий–ионных батарей и аккумуляторов, стабильный интерес к перевозке которых железнодорожным транспортом проявляют крупнейшие автомобильные концерны Европы", — отметили в РЖД.
Главный редактор информационно–аналитического агентства "ПортНьюс" Виталий Чернов считает, что положительная динамика грузооборота порта Бронка связана с прямым доступом к железнодорожным путям и КАД без захода в центр города.
"Терминал запущен относительно недавно по сравнению с другими, а контейнерные линии отличаются консерватизмом. Тем не менее мы видим постоянную положительную динамику год от года. Коронавирусный кризис рано или поздно закончится, отложенный спрос даст свой эффект. Кроме того, Бронка активно развивает тематику контейнеризации балкерных грузов, у них испытана инновационная технология КОТТА–контейнера с нижней выгрузкой и закуплены два крана Liebherr.
Возможности других контейнерных терминалов в основных районах Большого порта ограничены городской инфраструктурой", — отмечает Виталий Чернов.