В контексте

Есть хороший мультфильм — "Тайна Коко". В нем рассказывается, что если о тебе забыли в мире живых, то и в мире мертвых ты исчезаешь навсегда. Дома тоже порой исчезают, если о них забывают (или забывают, что они требуют особого отношения как культурное наследие).

Петербуржцы ценят свой исторический центр, но скорее как единое целое. В отдельности дома рядовой застройки обычно активно защищают (вплоть до массовых протестов) не потому, что эти здания сами по себе дороги большинству защитников. А потому, что защитники пытаются предотвратить появление под своими окнами многоэтажки большей высоты и площади. Трудно требовать от людей эмоционального отношения к чему–то чуждому и далекому.
Давно подмечено, что оказавшаяся вдруг на волоске судьба условного особняка княжны N–ской XVIII века, скорее всего, вызовет меньший переполох, чем угроза сноса условного СКК. В любом городе. Причем вне зависимости от архитектурных достоинств обоих зданий. Потому что СКК строился на глазах ныне живущих поколений, тысячи людей ходили туда на концерты, с ним связаны личные воспоминания многих. А про особняк все уж триста лет как забыли.
За позднесоветскую архитектуру вступается и Союз архитекторов, не в последнюю очередь, видимо, потому, что их учителя строили эти здания. На недавнем Градсовете в подобном контексте вспомнили даже станцию метро "Политехническая" (которая вполне соответствует своей эпохе, но не считается общепризнанным шедевром). Тогда главным архитектором был задан вопрос: "Можно ли сносить Сперанского?" Можно ли сносить зодчих прошлых веков — вопрос как будто не столь острый.
По действующим законам для признания здания памятником архитектуры должно пройти не менее 40 лет. Как показывает все тот же пример с позднесоветской архитектурой, это разумный срок: такие дома уже успевают стать классикой, но еще не успевают забыться.
Поэтому мэрам и правительствам, которые заботятся о собственной популярности, можно рекомендовать расширять списки памятников, прежде всего за счет такого рода 40–летних зданий.
В других сферах культуры, кстати, чиновники хорошо поняли притягательную силу недавнего прошлого. Властям всегда удобно брать в обиход талантливых бунтарей не столь давно минувших лет. При жизни у поэтов и музыкантов бывают проблемы с правительствами. Покойные, они более не представляют опасности и со временем обрастают официальными почестями, превращаются в памятники, граффити — иными словами, становятся маркой на конверте.