Заказ обезврежен: как в терминалах дезинфицируют посылки

Автор фото: Лидия Верещагина

Участник "Биржи стартапов" сеть постаматов TelePort для бесконтактного получения заказов из интернета придумала технологию для дезинфекции посылок.

В апреле ООО "Телепорт — Инновационные Технологии Доставки" начало оборудовать терминалы своей сети ультрафиолетовыми обеззараживателями. Когда новая посылка попадает в постамат, устройство автоматически включается и, проработав минимум 20 минут, выключается. В Петербурге и в Москве работают 500 постаматов TelePort, 15% из них уже оборудованы допзащитой от вирусов.
"Обеззараживающие лампы, которые используем, производят за рубежом, поэтому мы зависим от поставок. Планируем оснастить все терминалы, если ситуация с вирусом продолжится и это будет востребовано. В дальнейшем рассчитываем продавать встраивание такого оборудования как услугу", — говорит гендиректор сети Сергей Васильев. По данным "ДП", стоимость оснащения одной ячейки составляет чуть больше тысячи рублей.
В России работают минимум 11 тыс. постаматов, большая часть принадлежит Ozon. В Петербурге около 600 постаматов, 250 из них у TelePort. Крупные игроки федерального уровня: Ozon, Qiwi, PickPoint, "Халва".
"Мы обеспечиваем безопасность на разных этапах движения заказа: проводим дезинфекцию логистических хабов, обрабатываем автомобили, делаем регулярные предрейсовые осмотры агентов доставки, измеряем температуру сотрудникам пунктов выдачи и логистических центров, — рассказывает Денис Дьяченко, директор по развитию партнерских логистических программ в Ozon. — Постаматные сети, которые работают с множеством интернет–магазинов, не контролируют весь путь посылки, поэтому установка ультрафиолетовых ламп — хорошее решение".
По словам экспертов, "Халва" и PickPoint используют только стандартные меры защиты. Обычно это обработка аппаратов дезинфицирующими веществами при каждой закладке отправлений собственными курьерами.
Компания устанавливает постаматы в подъездах многоэтажных домов и на объектах шаговой доступности, например в магазинах и аптеках. В этом году сеть будет расширяться до 2 тыс. постаматов: планирует прийти в Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь и Самару.
TelePort вышел на рынок в 2016 году, начав с Петербурга. В 2017–м проект искал на "Бирже стартапов" 50 млн рублей на масштабирование бизнеса и выход в Москву. На столичный рынок пришел в 2019–м. К 2023 году общее число постаматов в стране может достигнуть 24 тыс.