Коронавирусный отдых: турбазы в Ленобласти заняли место итальянских вилл

Автор фото: Интерпресс
Автор фото: Интерпресс

Отказавшись от краткосрочных бронирований, турбазы Ленобласти смогли обеспечить высокую загрузку в начале мая.

Турбазы Ленобласти на время майских праздников были заполнены по максимуму. Впрочем, не все. Кто–то из владельцев сообщил, что смог сдать менее половины площадей. Причина — в действующих запретах и изменении модели отдыха: в условиях коронавирусных ограничений турбазы предпочитают сдавать площади сразу на несколько дней, что далеко не всем по карману.

Никуда нельзя

В начале мая в Ленобласти действовали довольно жесткие ограничения. Все рестораны турбаз были закрыты, еду доставляли до номеров. Гулять особо не разрешалось.
"Выходные прошли грустно: отдыхающие хотели попариться в бане — но это запрещено, хотели покататься на моторных лодках — но этого тоже нельзя, хотели сразиться в футбол, поиграть на площадке с детьми — все это было под запретом. Можно было лишь дышать воздухом на краю леса, но заходить в него — тоже нельзя", — рассказал Владислав Зинин, управляющий базой отдыха "Белые озерки" в Кировском районе Ленобласти.
Турбазы, специализирующиеся на краткосрочной аренде в низком ценовом сегменте, пострадали сильнее остальных. Небольшие домики и кемпинги почти не увидели гостей. С начала введения карантинных мер клиенты стали массово отменять бронирование номеров и коттеджей. То же самое случилось и после объявления о завершении нерабочих дней.
"Заполняемость у нас все эти нерабочие недели была небольшая, на троечку по пятибалльной шкале. Не знаю, про какой ажиотаж все говорят", — отмечает Александр Котенев, директор небольшой базы "Поместье Ампиала" в Приозерске.
Были и такие комплексы, которые вообще отказались принимать гостей, несмотря на запросы от желающих самоизолироваться на природе. В Волховском районе полностью прекратила работу "Медвежья кара". Не принимала новых посетителей "Онега" (Всеволожский район). В ней остались жить командированные, которые ранее снимали здесь номера на 6–12 месяцев.
"Из восьми номеров на одном этаже заселяли два, следили, чтобы гости не гуляли по территории. Хотя площадь у нас 5 га, поэтому социальная дистанция сохранялась не в 1,5, а в 12 м", — говорит Николай Олейник, генеральный директор "Онеги".

Минимум на 5 дней

Больше всего повезло тем, кто перестал работать по краткосрочной аренде. Имея на своей территории и отели, и домики, они закрыли гостиницы и перешли в режим сдачи внаем недвижимости.
Руководство "Территории сказочного отдыха “Царство–Королевство”" (Выборгский район Ленобласти) в первые дни введения ограничений установило минимальный срок бронирования — не менее 5 ночей.
"Мы предвидели, что краткосрочные бронирования на сутки или трое станут отменяться. В итоге так и случилось", — рассказывает Андрей Мастин, директор по развитию этой туристической базы. По его словам, основные позиции комплекса были зарезервированы еще с марта. В середине апреля люди стали звонить и просить вернуть деньги или же оформить депозит до конца года.
Впоследствии появившиеся окна закрыли долгосрочным бронированием (в среднем — неделя). Более 60% гостей заехали сроком на месяц и более. На майские праздники заезды были единичными — 20% от всего количества гостей. Договор оформлялся на срок от 4 ночей до 2 недель. Такая плотность бронирования сохраняется до конца июля, и уже формируется остаточный спрос на август.
В усиленном режиме с конца зимы также работали, например, загородный клуб "Жемчужина" (Выборгский район Ленобласти), базы отдыха "Илоранта" (тоже Выборгский район) и "Самая Ладога" (Приозерский район).
Георгий Богачев, собственник "Илоранты", отмечает, что, несмотря на большой приток гостей, обороты в этом году не превысят прошлогодние. "Клиентов много, но базы стараются сбавлять цены. Кто–то говорит о тенденции их завышать, я такого не предвижу", — уверен эксперт.

По–семейному

В этом году полностью исчезли корпоративные бронирования. Этот пробел заполнили физлица. Например, у клуба "Жемчужина" план по бюджету перевыполняется в 1,5 раза.
Многие эксперты считают, что высокий спрос сохранится до осени, а вот зарубежных гостей не стоит ждать до конца года. Предполагается и увеличение количества частных мероприятий, с июня могут вернуться свадьбы и дни рождения. Также владельцы баз рассчитывают, что к ним приедут работники IT–отрасли, меньше всего пострадавшей в нынешних условиях.
Возлагаются надежды и на премиум–сегмент. Те, кто не сможет в этом году покинуть родную страну и уехать на отдых за границу, по прогнозам, должны заполонить Ленобласть. Родные турбазы сейчас легко конкурируют с зарубежным отдыхом.
"Среди гостей много тех, кто был вынужден уехать из своих заграничных имений — из Греции, с Кипра, из Турции, Италии, Испании. Эти люди прислушались к рекомендациям властей вернуться на родину. Приехав, захотели найти комфортную возможность провести самоизоляцию в кругу своей семьи, и мы смогли предложить им такой вариант", — объяснил Андрей Мастин.
Эксперты говорят, что у турбаз за грядущее лето есть шанс пополнить свой бюджет так, что хватит на весь нынешний год вплоть до начала следующего сезона. Спад общего напряжения из–за пандемии может только положительно сказаться на увеличении спроса на загородный отдых.