Дарья Кильцова Все статьи автора
24 апреля 2020, 14:45 42918

В Петербурге запустили первую внутригородскую электричку с пересадкой на метро

Фото: СЕРГЕЙ ЕРМОХИН

В РЖД решили не терять время карантина зря и запустили первую внутригородскую электричку Парголово — Красное Село с возможностью пересадки на метро. Однако город их энтузиазм пока не поддержал.

Электричку Парголово — Красное Село отчасти можно считать тестом грядущих серьезных изменений на Санкт–Петербургском железнодорожном узле. Железнодорожники вместе с чиновниками разработали концепцию его развития, которая предполагает строительство двух обходов, чтобы освободить пути от грузового движения, и организацию двух маршрутов внутригородской электрички с созданием девяти транспортно–пересадочных узлов (см. "ДП" № 26 от 27.02.2020). В начале апреля концепцию одобрило правление ОАО "РЖД", а на днях это сделали власти Петербурга и Ленинградской области.

Строители из Тюмени бьются за контракт на строительство съездов к "Лахта Центру"

Строители из Тюмени бьются за контракт на строительство съездов к "Лахта Центру"

686
Дарья Кильцова

Пассажирские внутригородские маршруты предусмотрены по направлениям Белоостров — Ораниенбаум (через Пулково) и Токсово — Гатчина–Варшавская. Поэтому маршрут из Парголово в Красное Село на первый взгляд кажется странным. Но если проанализировать это решение, то становится понятно, что железнодорожников интересует центральный участок.

"Маршрут задействует Северное полукольцо, поэтому альтернативы прохождения внутри города у него особо нет. Могут быть нюансы в начале и в конце, например, старт может быть в Белоострове или Сестрорецке вместо Парголово, но по городу электричка может пойти только через станцию Дача Долгорукова (Ладожский вокзал. — Ред.) и мост через Неву", — отмечает директор по развитию ООО "Дорнадзор" Петр Атаев.

По мнению эксперта, в пользу Красносельского направления могло также сыграть то, что его загруженность значительно меньше в сравнении с Варшавским направлением (на Гатчину), кроме того, данный маршрут проходит по территории юго–западной части города, где ж.–д. инфраструктура находится в пешеходной доступности от крупных жилых районов. Плюс такой маршрут ограничивается одним субъектом федерации, что избавляет от согласований с Ленобластью.

В Северо–Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК, дочерняя структура ОАО "РЖД", занимающаяся пассажирскими перевозками) "ДП" сообщили, что в существующих условиях снижения движения из–за режима самоизоляции появилась возможность провести тестовую техническую поездку на направлении Парголово — Красное Село.

"Данный маршрут рассматривается в качестве варианта внутригородской электрички, связывающей районы Санкт–Петербурга между собой. Варианты запуска подобного маршрута в дальнейшем будут обсуждаться с городскими властями", — прокомментировали в СЗППК.

Тестовая поездка без пассажиров из Парголово в Красное Село состоялась на прошлой неделе. После этого, по данным "ДП", перевозчик попросил у Смольного денег на пробную эксплуатацию городской электрички, но ему отказали. Однако в комитете по транспорту заявили "ДП", что официального запроса не получали.

Транспортные эксперты не видят большого смысла в эксплуатации электрички в условиях самоизоляции, поскольку пассажиропоток будет чуть более чем нулевым. Поездки без пассажиров и вовсе теряют смысл.

На строительство Южно–Волхонской дороги добавят почти полмиллиарда

На строительство Южно–Волхонской дороги добавят почти полмиллиарда

1006
Дарья Кильцова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама