Антон Тарануха Все статьи автора
21 апреля 2020, 13:17 2191

Квест на выбывание: игровые комнаты начали уходить с рынка развлечений

Помещение "Квест бункер".
Помещение "Квест бункер".
Фото: Ермохин Сергей

Лидеры российского рынка квест-индустрии поделились своим мнением о положении дел и перспективах отрасли после завершения всеобщей самоизоляции.

Рынок квестов находится на стадии консервации. К докризисному уровню этот бизнес вернётся в течение года после нормализации эпидемиологической обстановки. Об этом было заявлено на онлайн-конференции "Индустрия квестов в период пандемии COVID-19. Работающие бизнес-кейсы: как выжить и не стать банкротом?". Встречу в прямом эфире провели представители ведущих компаний из Москвы, Петербурга, Саратова, Екатеринбурга и Новосибирска.

Стоп-слово для депутатов. Петербургский бизнес предложил свои правки к закону об ограничении квестов

Стоп-слово для депутатов. Петербургский бизнес предложил свои правки к закону об ограничении квестов

6199
Антон Тарануха

Меньше, но качественнее

По мнению специалистов агрегатора "Мир квестов", резкого спада и массового ухода игроков не произойдёт. "В последнее время мы наблюдали, как активные перформансы вытесняют интеллектуальные квесты, скорее всего, спрос на них останется или даже возрастёт, так как в ближайшее время отдохнуть, например, в путешествии вряд ли получится. Клиенты будут развлекаться и снимать стресс в квестах с актёрами. Ожидается, что после пандемии рынок квестов станет меньше, но качественнее, так как выживут самые крупные, популярные и безопасные квесты с адекватной подушкой безопасности. Этому способствует и закон о квестах, недавно принятый в Санкт-Петербурге. На данный момент "Миру квестов" известно о закрытии примерно 4% от общего числа квест-комнат", — отметили в компании.

Ключевой вопрос, от которого напрямую зависит выживание бизнеса, связан с предоставлением арендных каникул. Пока арендодатели редко идут навстречу партнёрам. Эту тенденцию подтвердил соучредитель "Фабрики эмоций "Авантюра" Степан Ходырев и другие спикеры. Однако в связи с продлением карантинных мер и продолжающейся пандемии постепенно собственники помещений всё же приходят к выводу, что им лучше пойти на уступки, чем полностью потерять доход.

Например, собственники согласились на условия сети квестов Wizardium. По словам учредителя компании Павла Климова, ему удалось добиться существенных скидок и получить отсрочку платежей. Успешно прошли переговоры с арендодателем у квестов LOCKation. По словам создателя сети Антона Мизулина, они заранее — ещё в марте — запустили процесс переговоров.

Режим savemoney

Представители отрасли по-разному используют время самоизоляции, но все убеждены, что наступивший период — время не только стагнации, но и новых возможностей. Уже сейчас на рынке появляются новые ниши для развития бизнеса. Новый виток популярности приобретают VR и онлайн-квесты, а также сервисы по доставки квестов на дом.

Собственники "Фабрики эмоций "Авантюра" Степан Ходырев и Егор Ходырев работают одновременно над нишами для взрослой и детской аудитории. Они заключили контракт с издательским домом из Петербурга и разработали оригинальный домашний квест для детей. Для взрослой аудитории компания разрабатывает квест, который можно будет полностью пройти в браузере. Предприниматели заявили, что не планируют "скидочный маркетинг" после окончания карантина, так как 40% их квестов рассчитаны на потребителей люксового продукта, которых не так сильно коснётся кризис.

Недетские игры. Рынок развлечений Петербурга понесет убытки из-за изменений в правилах организации квестов

Недетские игры. Рынок развлечений Петербурга понесет убытки из-за изменений в правилах организации квестов

4136
Дарья Зайцева, Анастасия Жигач

Столичная сеть квестов Wizardium прорабатывает концепцию выездных мероприятий для временной переквалификации в event-агентство. По мнению Павла Климова, сразу после снятия режима самоизоляции люди не начнут массово ходить на квесты, оставаясь в режиме savemoney. Поэтому они работают над тем, чтобы проводить мини-квесты для детей как выездное event-агентство.

Петербургская сеть квестов "КвестРум" работает над своим вторым проектом Selfie Mosaic: по фотографии создаётся необычная арт-мозаика в виде конструктора. По словам соучредителя сети Кирилла Золотухина, проект растёт и выходит на рынки США и стран Европы. При этом Золотухин допускает, что они с партнёром при необходимости могут закрыть один из своих квестов, чтобы сохранить сеть.

Юлия Луцива из Questown считает, что уже в сентябре рынок выйдет на устойчивый прежний уровень, поэтому компания пока не сокращает сотрудников, продолжая выплачивать им зарплату. Ален Гарсия из Wasteland Quest & Games смог почти весь персонал переключить на другой проект, который полностью функционирует в онлайне. Он реализуется на платформе одной из сетевых компаний, где есть возможность зарабатывать деньги, не выходя из дома. В кредитных каникулах сети отказали все банки без объяснения причин. Поэтому им уже пришлось закрыть один из квеструмов.

В целом Ален Гарсия даёт неблагоприятный прогноз: "Если режим самоизоляции продлится ещё 2 месяца, наша сеть может больше никогда не открыться, увы", — прогнозирует эксперт. Тем не менее большинство его коллег верят, что смогут вновь открыться после завершения пандемии.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама