Светлана Афонина Все статьи автора
17 апреля 2020, 10:21 653

Завод "Армалит" увеличит присутствие на гражданском рынке

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Петербургский завод "Армалит", основной поставщик арматуры для строительства российских военных судов, намерен увеличить присутствие на гражданском рынке. За счет этого предприятие планирует нарастить объем выручки до 4,7 млрд в 2020 году по сравнению с 4 млрд в 2019–м.

Как рассказал "ДП" коммерческий директор АО "Армалит" Евгений Коптяев, гражданские заказчики компании до 2035 года планируют построить около 150 судов. Основные усилия "Армалит" намерен сконцентрировать на работе по проектам 00803 (база комплексного обеспечения буровых работ), 22740 (мелкосидящие ледоколы), 22480 и 22430 (суда обеспечения работ).

"Новгородский бекон" завладел всеми птицефабриками холдинга "Рубеж"

"Новгородский бекон" завладел всеми птицефабриками холдинга "Рубеж"

562
Светлана Афонина

"Российские производители раньше не работали на этом рынке, сосредотачиваясь только на гособоронзаказе (ГОЗ). Если судить по выручке нашего предприятия, то соотношение “гражданки” и ГОЗа сейчас составляет 10:90, — говорит Евгений Коптяев. — Но конъюнктура изменилась: руководство страны делает ставку на развитие Северного морского пути, освоение шельфовых месторождений, развитие туристического сектора".

Сейчас около 70% российского рынка арматуры для гражданского судостроения занимают поставщики из Китая и Турции, которые дают цену ниже российской на 30–40%. Для военных судов используется только бронзовая арматура, для гражданских — более дешевые варианты из стали, чугуна и нержавейки.

По оценке Евгения Коптяева, импортные варианты не всегда соответствуют критериям надежности.

"Даже если в проекте прописано, что арматура должна быть из бронзы, китайцы поставляют продукт, лишь отдаленно напоминающий ее по химическому составу. При этом я слышал на верфях не раз такую шутку. Мол, закупаем два вагона арматуры: один для строительства, второй — для замены. Но и это не всегда помогает, — говорит он. — Заказчик показывал фотографию, где кусок корпуса чугунной арматуры срезало как пилой. При строительстве судна на верфи ее применили на забортную воду, зимой вода замерзла, и корпус треснул".

В России арматуру для кораблей сегодня производят три предприятия, это также "Аскольд" и "Буревестник". У каждого из них своя специализация: "Армалит" выпускает арматуру проходного диаметра от 50 до 1200 мм, гатчинский "Буревестник" — штуцерную арматуру (все диаметры менее 32 мм), дальневосточный "Аскольд" — арматуру высокого давления газовых сред.

Каждый из этих двух заводов занимает 5–8% гражданского судостроения в данном сегменте, "Армалит" — около 13%.

Смольный расторг соглашение с резидентом петербургской ОЭЗ

Смольный расторг соглашение с резидентом петербургской ОЭЗ

591
Светлана Афонина
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама