Большинству из нас сложно представить жизнь без смартфона, наличие которого гарантирует нам не только оперативную связь с близкими, но и возможность выбрать и оплатить нужный товар, получить на него скидку. Как и любой другой гаджет с доступом к Глобальной сети, смартфон сегодня становится нашим проводником в мир. В последние же 2 недели значительно возросла популярность онлайн-сервисов: бизнес быстро отреагировал на потребности общества, увеличив количество услуг, предоставляемых дистанционно. Осталось только разобраться, что может быть полезно именно вам.
Продолжают наращивать обороты сервисы онлайн-доставки готовой еды и товаров. У современного потребителя довольно большой выбор, где можно заказать и продукты, и одежду, и лекарства, и кошачий корм, и любую другую продукцию. Не в одном, так в другом онлайн-магазине можно найти наиболее приемлемый для себя вариант по цене, ассортименту и условиям доставки. Отличное время, чтобы переманить у конкурентов потенциального покупателя. Не зря уже в обозримом будущем эксперты ожидают изменения расстановки сил на рынке онлайн-продаж.
Большое количество актуальных электронных сервисов сегодня предлагают банки. Все так же востребованы моментальные денежные переводы, управление счетами, открытие вкладов и получение кредита. В онлайн уходят даже крупные сделки с недвижимостью. Чтобы зарегистрировать право собственности, теперь вовсе не обязательно идти в МФЦ. Например, сервис Сбербанка «Электронная регистрация» поможет отправить документы на регистрацию сделки сразу при подписании кредитного договора. Таким образом, банк сам взаимодействует с госорганами и сопровождает регистрацию. Вам отправят все на электронную почту. Благодаря же «Сервису безопасных расчетов» не нужно контактировать с наличными и приходить в офис для предоставления документов. Денежные средства будут перечислены продавцу или застройщику после регистрации сделки в Росреестре.
Получается, что любые ключевые операции можно осуществить без посещения банка. «83% наших клиентов по России сегодня выбирают общение с банком именно через digital-каналы, – комментируют в пресс-службе Сбербанка. – Только за прошлый год количество активных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» в СЗФО достигло 7 млн, из них почти 4 млн – жители Петербурга. Люди активно пользуются услугой «Автоплатеж», с помощью которой оплачивают в том числе ЖКХ. К слову, этот вид платежей все больше уходит в онлайн – в этом направлении рост за прошлый год на 21%».
В последнее время также появилось много новых сервисов, а уже работающие запустили различные акции и актуальные на сегодняшний день программы. Ряд онлайн-кинотеатров сейчас предлагают подписку всего за 1 рубль, а также предоставляют доступ своим пользователям к театральным постановкам, концертам и виртуальным экскурсиям от ведущих российских культурных площадок. Таким образом, все недоступные физически сегодня театры, музеи и концертные залы фактически будут открыты, просто в новом формате. В результате деятели искусства продолжат свою работу, онлайн-сервисы станут еще более популярными, а горожане получат дополнительную возможность культурно просветиться.
Так, в рамках проекта «Искусство онлайн» мультимедийный сервис Okko запускает показы «Золотая Маска онлайн», предоставляя возможность всем зарегистрированным пользователям познакомиться со спектаклями Андрея Могучего, Кирилла Серебренникова, Деклана Доннеллана, Дениса Бокурадзе, Йохана Кобборга – номинантами и лауреатами фестиваля «Золотая Маска» прошлых лет.
Вслед за официальным объявлением о том, что все школы и вузы могут переходить на дистанционное обучение, появились соответствующие интернет-платформы, активизировались онлайн-инструкторы: можно делать домашние задания, готовиться к сессии, заниматься фитнесом под чутким руководством специалиста, повышать уровень своей квалификации – и все это не выходя из дома.
В данном случае перспективным направлением становится организация любых онлайн-трансляций, где делились бы опытом наиболее успешные работники, рассказывали бы о самых успешных кейсах. То, что едва ли было востребовано большинством пользователей раньше, теперь может вызвать живой интерес. Некоторые крупные компании, чтобы поддержать своих клиентов, открывают доступ к своим образовательным ресурсам. Например, материалы, открытые для изучения на безвозмездной основе в Виртуальной школе Сбербанка, могут послужить серьезным стимулом для профессионального развития и личностного роста. Это и курсы по разным темам, затрагивающим развитие корпоративных, ролевых, цифровых и профессиональных компетенций, и статьи про лучшие практики в мире обучения, и видеозаписи выступлений руководителей.
Но в связи с тем, что сегодня один из самых актуальных вопросов для каждого – это все-таки здоровье, на первое место выходят сервисы телемедицины. На данный момент лидером по оказанию таких услуг в России стал сервис DocDoc. И на прошлой неделе он выступил с инициативой в области борьбы с пандемией: любой гражданин нашей страны может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача сервиса на тему коронавируса. При звонке на бесплатную горячую линию пользователя соединят со специалистом call-центра, во время разговора оператор проконсультирует позвонившего по простым вопросам, не требующим медицинской квалификации, а затем при необходимости соединит с квалифицированным врачом, который даст консультацию на тему коронавирусной инфекции.
Несомненно, в ближайшем будущем количество онлайн-сервисов будет расти, а уже имеющиеся на рынке будут совершенствовать и развивать свой интерфейс и функционал. Нам с вами остается лишь определиться с тем, что для нас актуально: такси, доставка еды и продуктов, телемедицина, оплата услуг, переводы и т. д., – и проанализировать разные варианты дистанционных каналов, удовлетворяющих нашим запросам. А компании, в свою очередь, на фоне роста онлайн-конкуренции запускают акции и предлагают специальные условия, чтобы удержать или завоевать клиента, что дает обычному потребителю дополнительные выгоды.