Юрий Брюквин Все статьи автора
30 марта 2020, 08:45 326

Перетекли. Петербургские провайдеры рискуют сократить доходы от обслуживания корпоративных клиентов

Фото: Vostock-Photo

Карантин уже обернулся ростом трафика в домашних сетях Петербурга на уровне 15–25%.

Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, ряд местных домашних сетей вынуждены спешно докупать сетевое оборудование — невзирая на валютный курс, стоимость доставки и установки. Многие петербургские провайдеры перевели сотрудников на удаленную работу. Иной раз на местах попросту не хватает специалистов, способных установить и настроить новое оборудование.

Двойной удар по авторынку. Вслед за закрытием заводов на карантин уходят дилерские центры

Двойной удар по авторынку. Вслед за закрытием заводов на карантин уходят дилерские центры

10803
Антон Тарануха

Между тем в секторе услуг связи для организаций наблюдается обратный тренд — трафик падает. Сотрудники фирм и компаний массово переходят на удаленку, при этом корпоративные заказчики просят провайдеров приостановить оказание услуг и "не выставлять счет (за интернет. — Ред.)".

Действительно, действующие Правила оказания телематических услуг связи (п. 48) обязывают провайдеров "по письменному заявлению абонента… без расторжения договора приостановить оказание услуг связи абоненту": "При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом".

В сегменте физлиц такая практика добровольной блокировки (заморозки) действующих контрактов давно стала нормой. Ежегодно с началом дачного сезона сотни тысяч местных абонентов традиционно уезжают на дачи и, как правило, приостанавливают на лето действие контрактов на услуги интернет–доступа. Подключение к услугам домашних сетей уже много лет является условно бесплатным, поэтому провайдеры не берут с клиентов–физлиц деньги за такую заморозку договоров на летний период. (Иначе абоненты будут попросту расторгать договоры на лето, а осенью подключаться вновь.)

Однако в сегменте юрлиц, как оказалось, сложившейся практики добровольной блокировки попросту нет. Большинство местных провайдеров, работающих в сегменте организаций, оказались не готовы к массовым запросам "мы все уходим на карантин; отключите нам услуги в офисе и не выставляйте счет". Де–юре приостановка обслуживания может быть платной, однако мало кто из операторов заранее предусмотрел подобный сервис в договорах и (или) тарифных сетках.

Провайдеры, в принципе, сейчас могут скорректировать договоры, вписав в них стоимость добровольной блокировки контрактов. Однако в нынешних условиях, когда бизнес в основной своей массе переживает, мягко говоря, тяжелые времена, взимание платы за заморозку контрактов неизбежно приведет к снижению лояльности бизнес–пользователей. Большинство операторов склоняются к тому, что придется пойти навстречу корпоративным клиентам и "приостанавливать (оказание услуг. — Ред.) из–за карантина": "Иначе пользователи затаят обиду и постараются переключиться (на другого провайдера. — Ред.) при первой возможности".

Если тренд перехода на удаленку сохранится и станет массовым, это повлечет за собой ощутимое сокращение доходов от обслуживания корпоративных клиентов и увеличение расходов на обслуживание частных клиентов. Далеко не факт, что в таких условиях небольшие операторы смогут обеспечить бесперебойную и качественную работу своих сетей.

Великое закрытие. Смольный отправляет потребительский рынок на карантин

Великое закрытие. Смольный отправляет потребительский рынок на карантин

2537
Анна Серпер
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама