Суши для новостроек. Доставка "Мята food" осваивает петербургский рынок

Автор фото: Vostock-photo

Доставка суши "Мята food" из Ленобласти осваивает петербургский рынок через окраины мегаполиса.

Бренд "Мята food" родился в 2017 году благодаря проекту Алексея Дорошенко и Анара Марданова. Три года они "окучивали" Ленобласть, подбираясь к Петербургу все ближе. В этом году открыли новые точки во Всеволожске и Никольском, в планах — заведения у станций метро "Беговая" и "Международная".
На открытие первой точки в Колпинском районе потратили около 2 млн рублей, в плюс вышли уже через 6 месяцев. В марте 2019–го решили продавать франшизу, что позволило развиваться быстрее и без инвесторов.
Команда состоит из двух учредителей и 10 человек, работающих сдельно. Сейчас работают три головных филиала (Колпино, ЖК "Славянка" и Пушкин). С открытием близ "Беговой" и на Софийской улице у бренда будет 15 заведений.
Средний чек по доставке "Мята food" — 1200 рублей. В магазине — 800–900 рублей. Оборот самой крупной точки в Колпино составляет 20 млн рублей в год. Стоимость паушального взноса франшизы — 300 тыс. рублей. Окупаемость варьируется от 6 месяцев до 1,5 года.
Главном отличием роллов от "Мяты food" заявлен большой размер. Представлены позиции mini и standart (весом 230 г — 270 рублей, 350 г — 350 рублей).
Что касается развития в спальных районах Петербурга и прилегающих новостройках, эксперты отмечают здесь высокую конкуренцию. Елена Белова, управляющая точкой "Сушишоп" у станции метро "Девяткино", рассказывает о резком увеличении предложения и о низком спросе. Связывает это в первую очередь с низкими доходами населения и распределением бюджета внутри семьи.
"В основном тут проживают молодые семьи с маленькими детьми и ипотекой. Ставки по кредиту каждый год растут, при этом зарплаты не увеличиваются. Раз в месяц многие позволяют себе оформить доставку на тысячу рублей, поскольку суши и роллы — это не повседневная еда", — говорит Белова.