Сухая прибавка. Авиакомпания "Россия" пополнит свой парк самолетами SSJ 100

Автор фото: ТАСС

Авиакомпания "Россия" планирует пополнить свой парк пятью самолетами Sukhoi Superjet 100. Воздушные суда необходимы перевозчику, чтобы нарастить количество внутренних маршрутов и повысить частотность полетов.

АО "Авиакомпания "Россия", которое базируется в Петербурге, начало закупку комплектующих для обслуживания самолетов SSJ 100 (их пока в парке перевозчика нет). В начале марта стал известен подрядчик, который за 7,5 тыс. евро поставит два кольцевых адаптера для основных колес SSJ. Единственной допущенной до закупочных процедур оказалась компания "Скай–тэк". Обязательное условие контракта — выполнение поставки до 31 мая 2020 года.
В июне "Россия" планирует объявить еще 16 закупок на общую сумму более 500 млн рублей — приобрести авиашины, оборудование кабин, приборы и прочие компоненты для SSJ. А в сентябре она намерена взять в "сухую аренду" (то есть без инструктора) комплексный тренажер RRJ–95. За это готова заплатить $225 тыс. Источник "ДП" в компании рассказал, что самолеты должны оказаться в распоряжении "России" до конца года. Увеличившийся авиапарк призван расширить маршрутную сеть: до появления проблем с распространением коронавируса перевозчик на летний сезон планировал объявить новые рейсы из Петербурга в Анталью, Геленджик, Анапу, а также увеличить частотность полетов (до двух в день) в Екатеринбург, Казань и Минеральные Воды. "Это направлено на превращение Пулково в транзитный узел. Кроме того, в условиях остановки международных перелетов эти направления могут оказаться востребованными", — говорит собеседник "ДП".
Официальный представитель "России" подчеркнул, что никаких контрактов или договоров на поставку SSJ компанией в настоящий момент не подписано. На вопрос, поступят ли самолеты с завода или перейдут на баланс "России" от материнской структуры — "Аэрофлота", он не ответил.
Согласно годовому отчету крупнейшей российской авиагруппы, в нынешнем году она должна получить 22 SSJ 100 в дополнение к 54 уже имеющимся.
В начале марта Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая является главным покупателем SSJ, перечислила главные проблемы с их реализацией. Это, в частности, трудности с постпродажным обслуживанием и недостаточно развитая сеть поставок запчастей, говорилось в проспекте к размещению еврооблигаций ГТЛК.
Также в документе упоминалось прошлогоднее авиапроисшествие с участием SSJ 100 "Аэрофлота": при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек.
Сборка "суперджетов" проходит в Комсомольске–на–Амуре. Первый полет состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс — весной 2011 года. Самолет разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" (сейчас — в ПАО "Корпорация "Иркут") при участии итальянской Alenia Aermacchi.