Минюст намерен повысить штрафы за нарушение ПДД. Очень своевременная мера?
“
Сейчас водители рассматривают штрафы не как наказание, а как определенного рода цену за пользование автомобилем. Сравнивают ее со стоимостью топлива, часа оплаты парковки и другими привычными обязательными расходами автолюбителя. Только перевод суммы штрафа в разряд непосильных для среднестатистического водителя может изменить эту ситуацию и повлиять на дальнейшее поведение человека за рулем. На дорогах станет безопаснее.
Михаил Якимов
директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
“
С одной стороны, выходит, что это простая выкачка денег, не иначе. Чтобы пополнить и закрыть дыры в бюджете. Но, с другой стороны, у нас на дорогах очень много нарушителей, отчего и ДТП с разными исходами. Так что повышение штрафов может успокоить буйных водителей. Начнут аккуратнее водить. Не все, но значительная часть. Хотя те, кто побогаче, как ездили, так и будут ездить. Посчитайте, сколько стоит обслуживание дорогого авто. Пара тысяч штрафа для их владельцев — все равно пустяки.
Виктор Королев
водитель, менеджер портала для автолюбителей 100.ks.ua
“
Мне как автомобилисту не очень хочется получать драконовские штрафы, но хочется, чтобы меньше людей нарушали ПДД. Я вижу, как на всех нас влияют камеры на дороге: мы начинаем медленнее ехать. Так что нововведения, думаю, дисциплинируют основную массу водителей. Что касается нашего особого российского менталитета: будем честными, когда наши водители пересекают границу, они сразу начинают дисциплинированно водить, думая не только про штрафы, но и про желание потом получить визу. Какой вывод? Там, где понятно, что надо вести себя прилично, наши водители тоже ведут себя прилично.
Луиза Александрова
водитель, директор по развитию Петербургской организации бизнес–ангелов
“
На ситуацию на дороге лучше повлияют превентивные меры: дополнительный контроль, разъяснительная работа среди водителей. Не думаю, что понадобятся дополнительные часы для новичков. Серьезные нарушения на дороге совершают водители со стажем больше 3 лет. Новички неуверенно чувствуют себя на дорогах, сосредоточены, за ними числятся обычно только незначительные ДТП. Плюс надо учитывать, что, по статистике ГИБДД, причиной 85% ДТП становятся психофизические особенности водителей. А не стаж или категория. Вспомните опыт СССР: у каждого водителя накапливались баллы за штрафы. При достижении определенной отметки водительское удостоверение изымалось. Чтобы его получить, нужно было пройти курс лекций и сдать экзамен. Такая практика сейчас есть, кстати, в Арабских Эмиратах, в Дубае. А у нас водитель нарушает, оплачивает через приложение 50% штрафа и ездит как ни в чем не бывало.
Артем Догаев
генеральный директор автошколы «Светофор»
“
Если все, испугавшись новых цен, перестанут нарушать правила, сколько же средств в итоге недополучит государство? Я слышала, что сумма штрафов, наложенных ГИБДД на российских водителей в 2019 году, больше 100 млрд рублей. Давайте я включу «блондинку»: повышая штрафы, государство наверняка хочет, чтобы на дорогах все вели себя приличнее, но, соответственно, меньше платили в бюджет.
Ксения Поталицына
автоледи, тренер–хореограф по фигурному катанию