Вопрос недели: стоит ли повышать штрафы за нарушение ПДД?

Автор фото: Коньков Сергей

Минюст намерен повысить штрафы за нарушение ПДД. Очень своевременная мера?

Сейчас водители рассматривают штрафы не как наказание, а как определенного рода цену за пользование автомобилем. Сравнивают ее со стоимостью топлива, часа оплаты парковки и другими привычными обязательными расходами автолюбителя. Только перевод суммы штрафа в разряд непосильных для среднестатистического водителя может изменить эту ситуацию и повлиять на дальнейшее поведение человека за рулем. На дорогах станет безопаснее.
Михаил Якимов
директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
С одной стороны, выходит, что это простая выкачка денег, не иначе. Чтобы пополнить и закрыть дыры в бюджете. Но, с другой стороны, у нас на дорогах очень много нарушителей, отчего и ДТП с разными исходами. Так что повышение штрафов может успокоить буйных водителей. Начнут аккуратнее водить. Не все, но значительная часть. Хотя те, кто побогаче, как ездили, так и будут ездить. Посчитайте, сколько стоит обслуживание дорогого авто. Пара тысяч штрафа для их владельцев — все равно пустяки.
Виктор Королев
водитель, менеджер портала для автолюбителей 100.ks.ua
Мне как автомобилисту не очень хочется получать драконовские штрафы, но хочется, чтобы меньше людей нарушали ПДД. Я вижу, как на всех нас влияют камеры на дороге: мы начинаем медленнее ехать. Так что нововведения, думаю, дисциплинируют основную массу водителей. Что касается нашего особого российского менталитета: будем честными, когда наши водители пересекают границу, они сразу начинают дисциплинированно водить, думая не только про штрафы, но и про желание потом получить визу. Какой вывод? Там, где понятно, что надо вести себя прилично, наши водители тоже ведут себя прилично.
Луиза Александрова
водитель, директор по развитию Петербургской организации бизнес–ангелов
На ситуацию на дороге лучше повлияют превентивные меры: дополнительный контроль, разъяснительная работа среди водителей. Не думаю, что понадобятся дополнительные часы для новичков. Серьезные нарушения на дороге совершают водители со стажем больше 3 лет. Новички неуверенно чувствуют себя на дорогах, сосредоточены, за ними числятся обычно только незначительные ДТП. Плюс надо учитывать, что, по статистике ГИБДД, причиной 85% ДТП становятся психофизические особенности водителей. А не стаж или категория. Вспомните опыт СССР: у каждого водителя накапливались баллы за штрафы. При достижении определенной отметки водительское удостоверение изымалось. Чтобы его получить, нужно было пройти курс лекций и сдать экзамен. Такая практика сейчас есть, кстати, в Арабских Эмиратах, в Дубае. А у нас водитель нарушает, оплачивает через приложение 50% штрафа и ездит как ни в чем не бывало.
Артем Догаев
генеральный директор автошколы «Светофор»
Если все, испугавшись новых цен, перестанут нарушать правила, сколько же средств в итоге недополучит государство? Я слышала, что сумма штрафов, наложенных ГИБДД на российских водителей в 2019 году, больше 100 млрд рублей. Давайте я включу «блондинку»: повышая штрафы, государство наверняка хочет, чтобы на дорогах все вели себя приличнее, но, соответственно, меньше платили в бюджет.
Ксения Поталицына
автоледи, тренер–хореограф по фигурному катанию