"Магнит" отчитался о сокращении годовой прибыли вдвое и замедлении роста сети в 2020 году

Автор фото: Егор Алеев/ТАСС
Магнит
Чистая прибыль "Магнита" за 2019 год сократилась в годовом выражении на 49%, до 17,1 млрд рублей, следует из отчетности компании по МФСО. Общая выручка торговой сети "Магнит" за 2019 год выросла на 10,6% по сравнению с 2018 годом и достигла 1,4 трлн рублей.
Чистая розничная выручка ретейлера за 2019 год увеличилась на 9,2% по сравнению с 2018 годом и составила 357 млрд рублей. Оптовые продажи "Магнита" выросли на 135,2% за 2019 год, до 11,3 млрд рублей, преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%.
Компания за год открыла 2377 магазинов (1195 магазинов у дома, шесть супермаркетов и 1176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 725. Торговая площадь увеличилась на 814 тыс. м2 (рост на 12,7% год к году). В 2020 году "Магнит" замедлит темпы роста сети: ретейлер планирует открыть около 1,3 тыс. магазинов различных форматов в сети в рамках своего расширения, при этом намерен закрыть около 450, в результате чего за год сеть магазинов у дома "Магнита" прирастет только на 250 магазинов.
Как отмечается, ретейлер решил сосредоточиться на повышении эффективности уже действующей сети и бизнес-процессов, перейдя от модели "быстрого роста" к модели "доходного роста". По словам представителя компании, приоритеты на год – повышение доступности товаров на полке, развитие программы лояльности, повышение эффективности логистики, снижение потерь, сокращение операционных расходов и стоимости долга.
Гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг отметил, что "замедление развития стоит рассматривать не как признак неуверенности в перспективах рынков и отсутствие возможностей для роста, а как необходимость повысить эффективность инвестиций на фоне трансформации бизнеса".