Бездушный бизнес–проект: ничто не остановит экспансию "Ред Булла"

Автор фото: vostock-photo

 

Неделю назад "Зенит" проиграл в контрольном матче австрийскому "Ред Буллу" из Зальцбурга со счетом 3:6. Осенью прошлого года сине–бело–голубые дважды уступили в Лиге чемпионов другому "Ред Буллу" — из Лейпцига. Но, возможно, через несколько лет петербургскому клубу предстоит сыграть и еще с одним клубом из семейства "красных быков".
75–летний основатель и владелец 49% акций компании Red Bull GmbH не скрывает, что хотел бы купить один из самых знаменитых клубов Дании, "Брондбю", и уже прилетал в Копенгаген для обсуждения такой возможности. Естественно, это вызвало крайне враждебную реакцию болельщиков 10–кратного чемпиона страны, который также знаменит тем, что в сезоне 1990/91 стал первым датским клубом, вышедшим в полуфинал еврокубков (это был Кубок УЕФА).
На одном из сайтов активных болельщиков "Брондбю" было опубликовано заявление с явным посылом — фанаты "Брондбю" не ждут чужаков: "Ред Булл" — это все, что мы ненавидим и с чем боролись всегда. В Зальцбурге и в Лейпциге мы видели, как австрийские финансисты превратили настоящие футбольные клубы просто в бизнес. Они поменяли логотипы, цвета, названия стадионов тех клубов, куда пришли, — абсолютно всё! Мы никогда не позволим этому случиться с нашим клубом. Наш клуб не должен быть разрушен кучкой иностранных богачей, которые сделают "Брондбю" бездушным бизнес–проектом".
Владелец датского клуба Ян Андерсен опроверг разговоры о том, что намеревается продать "Брондбю" Матешицу, но не все ему верят. Тем более что уже несколько лет он ищет новых владельцев, потому что ему финансово трудно тащить "Брондбю" на себе. Для "Ред Булла" же большой клуб в футбольной стране второго эшелона был бы идеальным перевалочным пунктом для их стратегии по выращиванию и перепродаже молодых игроков. Датский чемпионат сейчас — это ниша, где хорошо адаптируются молодые таланты, здесь нет лимита на легионеров, в отличие от Швеции и Норвегии, он играется по системе "осень–весна", а значит, и трансферные окна синхронизированы с "большой Европой".
В противоречии стратегических планов боссов "Ред Булла" и негодовании фанатов "Брондбю" очевидна невозможность найти согласие между сторонами. Болельщики хотят видеть идентичность своего клуба с городом, его историей, иметь команду с устойчивым составом, а не перевалочный пункт для сырых, но перспективных игроков. Футбольным бизнесменам нужна текучка с массой переходов, система, позволяющая молодым талантам "обрасти мясом" перед переходом в большой чемпионат. Проекты "Ред Булла" в Зальцбурге и Лейпциге ненавидят, соответственно, в Австрии и Германии, но это не помешало реализовать их на практике в полном соответствии с задуманным. Пару недель назад поклонники одного из самых душевных клубов Германии, "Униона", приехав в Лейпциг на игру с местным "Ред Буллом", провели акцию с названием "Футбол умирает в Лейпциге", пронеся по городу символический гроб.
Однако вряд ли такая мощная демонстрация в стиле движения "против современного футбола" может остановить экспансию "Ред Булла", желающего добавить еще один филиал к своему флагманскому немецкому и второстепенным австрийскому, американскому и бразильскому.
Дмитрий Нечипоренко, футбольный селекционер