Граница закрыта для морального удовлетворения. Бизнесмену Мальцеву запретили выезжать из страны

Автор фото: vostock-photo

АО "Аладушкин Групп" добилось запрета на выезд из РФ бизнесмена Александра Мальцева, признанного в 2019 году банкротом. Эксперт предполагает — от обиды.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, куда с заявлением о своем банкротстве обратился бизнесмен Александр Мальцев, рассмотрел ходатайство "Аладушкин Групп" (АГ) об ограничении права должника на выезд из страны. По мнению кредитора, коммерсант длительное время уклоняется от погашения долгов, ранее ограничение на выезд применялось к нему приставами в рамках исполнительного производства. Но после начала банкротного процесса эта мера была отменена, как того требует закон.
Представитель должника заявил, что все зарубежные поездки вызваны трудовой деятельностью: Александр Мальцев занимает должность гендиректора ООО "Мукомолье". Но арбитраж ограничил право должника на иностранные поездки. При этом в своем определении суд отметил, что они расходуют средства из конкурсной массы, что не соответствует целям банкротного процесса и нарушает права кредиторов.
По данным арбитражного суда, среди активов бизнесмена числятся доли в девяти компаниях: Петербургская макаронная фабрика, "Ортус Малгрейн" (находится в процессе банкротства), "Продагроторг", "Орион" и т. д.
Размер долга Александра Мальцева перед АГ — 52,2 млн рублей, но в списке кредиторов есть задолженности и крупнее — 445 млн рублей взыскивает банк "АК Барс". При этом активную позицию в деле о банкротстве занимает скорее петербургская компания, нежели финансовое учреждение.
Руководитель практики антикризисного управления и банкротства "Дювернуа Лигал" Карина Епифанцева рискнула предположить, что разница в поведении кредиторов объясняется "сильной обидой "Аладушкин Групп". "Основания для обиды есть: одна из компаний, подконтрольных Александру Мальцеву, мало того что не вернула заем "Аладушкин Групп", так еще и поручительство за ООО "Ортус Малгрейн" оспаривала по формальному основанию — отсутствие протокола об одобрении сделки участниками общества. Суд в этом требовании отказал, но осадок у кредитора, видимо, остался. Поэтому они занимают активную позицию в деле о банкротстве".
В АГ, которую газета попросила пояснить, каких целей рассчитывает добиться кредитор, отказались от комментариев.
Впрочем, как прогнозирует госпожа Епифанцева, вряд ли после запрета на выезд Александр Мальцев поспешит рассчитаться с кредиторами: "Данная мера просто создаст ему бытовые неудобства. Кредиторы бьются за нее скорее для морального удовлетворения". Однако, по оценке эксперта, на практике такая мера может сыграть фатальную роль для должника, если в отношении него возбудят уголовное дело и следствие будет просить суд об аресте.