По заветам Ильича. Розыгрыш Лиги чемпионов стал идеальным примером империализма

 

Нынешний розыгрыш Лиги чемпионов становится идеальным примером "империализма по Ленину". В современном футболе высочайшего уровня мы наблюдаем образование монополистических союзов капиталистов, концентрацию капитала и производства, законченность территориального раздела.
Ворваться в число мощнейших суперклубов из ниоткуда теперь практически невозможно. Исключением может стать только ответвление гигантской корпорации с огромной финансовой базой. Таким в этой Лиге чемпионов оказался "Лейпциг", или, если называть его истинное лицо, "Ред Булл" с маркировкой Лейпцига. Сейчас он занимает только 37–е место в рейтинге УЕФА, но это объясняется только тем, что "быки" всего лишь во второй раз в истории принимают участие в главном клубном турнире Старого Света, да и вообще в еврокубках играли мало в силу своего юного возраста.
16 клубов, квалифицировавшихся в плей–офф ЛЧ, почти соответствуют рейтингу УЕФА. Из первых 16 участников этого списка в 1 / 8 финала не попали только "Арсенал", "Манчестер Юнайтед", "Севилья" и "Рома". Но они изначально не участвуют в Лиге чемпионов этого сезона, а играют в Лиге Европы и, кстати, все успешно вышли в плей–офф.
По итогам группового этапа ЛЧ сезона 2019/20 впервые в истории в плей–офф вышли только представители "большой пятерки" чемпионатов. И это движение к всесилию клубов — международных корпораций нужно было предвидеть. В сезоне 2015/16 в плей–офф были представители 10 стран, уже в 2016/17 — шести, 2017/18 — восьми, 2018/19 — семи. И вот — только топ–клубы из топ–стран. Конечно, в этом есть и определенное совпадение по распределению команд по группам, но тенденция очевидна:богатым все больше, всем остальным — те крохи, которые достанутся.
Причем в футболе, как и везде, богатство выражается не только в деньгах, но и во власти, которая используется только для собственной выгоды. Нынешний рекорд по концентрации "элиты" в плей–офф почти совпал по времени с изменением системы отбора в групповую стадию Лиги чемпионов. Последние два десятка лет шло планомерное смещение в пользу больших стран и больших клубов. Если с сезона 1999/2000 автоматические пропуска в групповую стадию получали два клуба из самых могущественных чемпионатов, а двум нужно было бороться за эти путевки через квалификацию, то с сезона 2009/10 соотношение изменилось, став три к одному.
Начиная же с прошлого сезона Испания, Германия, Англия и Италия впервые обошлись вообще без квалификации. Футбольный истеблишмент получил гарантированное участие в групповой стадии, финансовые отчисления от участия в ней безо всяких рисков, отсутствие необходимости форсировать подготовку.
Основа для монополии закладывалась уже давно, а сейчас все увидели результаты. В плей–офф публику ждут суперафиши. Но болельщикам клубов не из числа грандов все очевиднее, что шансы увидеть капитана своей команды, поднимающего Кубок чемпионов, становятся мизерными. Времена "Црвены Звезды" или "Стяуа" остались в доиндустриальной эре футбола.
Дмитрий Нечипоренко, футбольный селекционер