Производители и импортеры безалкогольных напитков в России добровольно возьмут на себя обязательства по снижению уровня сахара в напитках и ограничению рекламы, сообщает в среду газета "Ведомости" со ссылкой на Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН).
Сообщается, что 4 декабря компании, входящие в союз, подпишут Кодекс добровольных обязательств, согласно которому до конца 2024 года уровень сахара в напитках будет снижен в среднем на 10%. Также в ассортименте появятся напитки в небольшой таре (менее 500 мл).
Планируется также ограничить рекламу: производители откажутся от продвижения на телевидении, по радио и в печатных изданиях, основная аудитория которых — дети до 12 лет.
Еще одна планируемая мера — отказ от бесплатной раздачи напитков возле школ и детских учреждений.
Под кодексом планируют подписаться PepsiCo, IDS Borjomi Russia, "Coca-Cola HBC Россия", "Черноголовка", "Холдинг аква" (производитель "Ессентуков") и другие компании.
Как отмечает издание, такая мера связана с падением спроса на сладкие напитки. Сообщается, что продажи сладкой газировки с октября 2018 по сентябрь 2019 года упали на 4,9%. В то же время на 21,6% выросли продажи напитков без сахара или с его пониженным содержанием.