Москва тревог не прятала. Как "Ночлежки" спровоцировали всплеск социал–дарвинизма

Автор фото: Интерпресс
Московский муниципальный депутат Зоя Андрианова пожаловалась в Кремль на петербургскую благотворительную организацию "Ночлежка", которая давно пытается открыть в столице пункты помощи бездомным. Жители столицы, однако, против, так как боятся, что в таких местах будет повышенная концентрация социально чуждых им и заразных элементов.
В "район, находящийся в 5 км от Кремля, будут стекаться бездомные со всех концов города, страдающие алкоголизмом и другими зависимостями, а также страдающие инфекционными и паразитарными болезнями", предупреждает депутат. Но письмо ее даже не об этом, а о том, что "Ночлежку" надо проверить на причастность к иноагентам. Ибо ее широко поддерживают "либеральные" и зарубежные СМИ, она получает финансирование из–за границы. При этом занимается политической деятельностью: выступает за создание избирательных участков для бездомных, передает за рубеж информацию о соблюдении их прав. А руководители ночлежки — сплошь "выпускники элитных западных бизнес–школ". Все признаки шпионов.
И ладно бы это написал кто–нибудь из тех, которые за "закон подлецов" голосовали: их только люстрация исправит. Но написала–то депутат новой волны, из активистов.
Хуже того: ее коллега Александра Андреева, которая вовсе из лагеря "борцов с режимом", добавила у себя в Facebook: "Этично ли натравить гестапо на бандитов, собирающихся ограбить ваш дом? Не только этично, но и очень полезно: они займутся друг другом и оставят в покое нормальных людей. Зоя не побоялась общественного осуждения, защитила свой дом, свой район, своих избирателей". Андреева — активист ВООПИиК, избиралась от КПРФ, персонаж по меркам московских муниципалов известный. Ну и тут, конечно, началось. Но пройдем маленький тест.
В ваш город приехало множество беженцев, которых почему–то не завернули на границе, а решили принять (наверное, жертвы какого–то фашистского режима, сомневающегося в нашей борьбе за мир во всем мире). Их нужно равномерно расселять по всем благополучным районам, даже и в вашем доме есть подходящая квартира. Согласны? Ведь если этих странных людей компактно поселить на окраине, это будет такое гетто, куда и омоновцы на БТР заезжать побоятся.
В школе делят детей по успеваемости, и вашего ребенка заслуженно записывают в класс самых умных, которых будут натаскивать на медали. Но вы будете против: глупые дети должны учиться с умными, хотя они и станут тянуть умных назад, но, будучи изолированными, совсем отупеют. Да? И еще детей с особенностями развития — тоже в ваш класс, потому что им нужно социализироваться.
И, наконец, вы возмущались отменой маршруток и даже рисовали плакаты для одиночных пикетов. Но, узнав, что одним из требований к автобусам, которые их заменят, является низкопольность (то есть доступность для инвалидов), вы немедленно поменяли свою точку зрения и стали горячим сторонником транспортной реформы?
Этот тест — не для формирования списка имеющих первоочередное право кидать камни в московских муниципалов. Он про традиционные ценности.
Советская власть, хотя в ее времена все народы были братьями, а трудящиеся — друзьями, никакого великодушия, кроме казенного, не допускала и в мысли.
Голодающим детям в Африке собирали деньги строго по разнарядке и строго в том случае, если голод был вызван кознями империалистов либо их прихвостней. И как вскоре после войны города очищали от неоптимистично выглядящих инвалидов–обрубков, так до своего конца коммунисты преследовали "бомжей".
Если господствующий сегодня в обществе социал–дарвинизм и не зародился при Советах, то они по крайней мере создали для него благоприятную почву.
В списке наших ценностей нет сострадания. Поэтому мы искренне удивляемся, зачем американцы и европейцы усыновляют российских детей–инвалидов. И на всякий случай запрещаем им это делать.
В обычной ситуации отсутствие этой ценности не заметно никому, кроме тех, кто в ней нуждается. Но иногда появляются "письма в гестапо". И тут поднимается волна народного гнева.