За спрос денег дают. Ленобласть выбрала консультанта по цифровизации общественного транспорта

Автор фото: Антон Ваганов

Консультировать Ленобласть по цифровизации общественного транспорта будет АНО "Аналитический центр при правительстве РФ".

Она выиграла соответствующий конкурс на оказание информационно–консультационных услуг по теме "Предоставление цифровых сервисов на общественном пассажирском транспорте Ленинградской области". При начальной цене контракта 28,9 млн рублей АНО предложила 28,5 млн, немного обойдя конкурента — АО "Группа компаний "Искандер".
В рамках контракта будет разработана концепция цифровизации общественного транспорта и подготовлен комплекс документов, необходимых для ее реализации, включая основу инвестиционного меморандума для привлечения частного капитала. Как писал "ДП" (см. № 172 от 12.11.2019), в отличие от петербургских коллег, которые с нуля разрабатывают сложную и насыщенную алгоритмами комплексную информационную систему управления транспортом (КИСУ), областные чиновники пошли другим путем: сначала заказали консультацию, по итогам которой хотят привлечь для цифровизации общественного транспорта крупную федеральную компанию с мощным IT–подразделением. Предполагается, что инвестора будут привлекать на конкурсной основе на срок не менее 10 лет.
"Аналитический центр является давним партнером Ленобласти по стратегически важным вопросам. Цифровизация общественного транспорта — еще один вектор совместной работы. Описание перспективных возможностей транспортных цифровых сервисов, планируемых к предоставлению на общественном транспорте Ленобласти, а также их структуры и регламентов взаимодействия с внешними информационными системами (петербургской КИСУ) будет доступно после проведения соответствующего этапа подготовки. Финансовая модель должна быть готова к началу II квартала 2020 года. Начало реализации проекта предусматривается с конца 2020 года", — прокомментировал "ДП" заместитель начальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.
Ожидается, что новая система позволит отслеживать и анализировать пассажиропотоки на каждом из маршрутов, управлять расписанием и маршрутами, предоставлять пассажирам полную информацию о маршрутах, возможность отслеживать транспорт в онлайн–режиме и планировать свои поездки.
Сейчас в Ленобласти используется внедренная еще в 2005 году автоматизированная система оплаты льготного проезда.
В Аналитическом центре при правительстве РФ сосредоточены ключевые компетенции по цифровизации транспорта: Проектный офис по реализации национальной программы "Цифровая экономика РФ", Центр мониторинга транспортной части Комплексного плана модернизации транспортной инфраструктуры и другие.