Платной подпиской Ozon Premium с момента ее запуска в феврале воспользовались более 300 тыс. клиентов онлайн-магазина Ozon, которые сделали 6 млн заказов. Всего, по собственным данным на ноябрь, у Ozon 30 млн активных пользователей. Ozon запустил программу лояльности Ozon Premium одновременно с резким повышением цен на доставку.
Директор по клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев сообщил "Коммерсанту", что сейчас каждый третий заказ на Ozon делают пользователи с подпиской Premium, а самые популярные категории среди них — товары для дома и детские товары, которые есть в заказах 70% клиентов. Чаще всего пользуются Ozon Premium покупатели из Москвы, Подмосковья, Петербурга и Краснодарского края. В среднем пользователи подписки делают четыре-пять заказов в месяц, в каждом из них шесть-семь товаров, уточнил представитель ретейлера.
Программы лояльности по модели Amazon Premium уже используют и другие участники рынка, например маркетплейс "Беру" "Яндекса" и Сбербанка, который предоставляет бесплатную доставку при заказе от 500 рублей для подписчиков "Яндекс.Плюса". При этом другой конкурент Ozon — Wildberries — сохраняет бесплатную доставку в пункты выдачи, на которые приходится более 90% заказов, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он прогнозирует, что до конца 2020 года число премиальных подписчиков Ozon может увеличиться вдвое.
В начале года Ozon анонсировал масштабный запуск своего проекта доставки готовой еды, но позже в компании решили отложить его на неопределенное время, чтобы "развивать другие сервисы и оптимизировать внутренние процессы". Ozon также ввел платную доставку по подписке, но в итоге вернулся к бесплатной доставке крупных покупок. Сейчас ретейлер предлагает три вида подписки — на месяц (399 рублей), на полгода (999 рублей) и на год (1799 рублей). Они включают в себя, в частности, бесплатную доставку, специальные цены на товары, а также доступ к закрытым распродажам.